спросил бы у ясеня, но за окном лишь гугл,
девять дней и ночей/ничей просидишь в углу.
о великое древо гугл, на твоих страницах
так легко самоустраниться.
от края до края – строкой поисковика –
бредут заключённые в буквы слова и ка-
раются смертью за вольность. backspace-архангел
кого не стёр, того изранил.
ребром зацепившись за хвостик английской «джи»,
то ли байда висит там, то ли один кружит,
и капли крови катятся спелыми вишнями.
ещё одна – будет лишняя
resurrection
кто видел, кто запомнил – не трава ли –
как дождь тебя насквозь проговорил.
что от тебя в тебе же оставалось,
какой незаживающий мотив?
всё потому, что музыка и рана
имеют свойство ныть по вечерам.
и если жизнь тебя не отыграла,
то вроде бы и нечего терять.
но вот молчится и болит всё реже,
в земную суть врастаешь наперёд.
а дождь летит – и по живому режет.
и кровь идёт,
и жизнь в тебе идёт.
* * *
безумна речь рябины, но не нужен
абсурдопереводчик, чтоб понять,
что жизнь тогда кончается снаружи,
когда внутри – молчанием полна.
где полый звук, как дерево, трухлявый
качается, кончается во рту,
ты станешь светом, я рябиной стану,
но не умрём.
...вовеки не умрут.
* * *
вот бабушка и маленькая я,
и мир вокруг кружится
насекомо,
гудит, звенит.
цветочная кайма
обшила, как рушник, дорожку к
дому,
где свет от лампы густ и
медовит,
и я плыву в нём, раздувая жабры.
и кто б меня спросил,
что я за вид,
набор геном, смешная
крокозябра,
на языке
держащая весь мир.
впервые называя эту данность,
я ощущаю,
как во мне звенит
огромная слепая
благодарность.
камень
смотришь в небо и видишь – небо.
небо смотрит – и не вздохнуть,
будто старец бросает невод
в неизведанную глубь.
ничего нет непоправимей,
чем свобода, и вот уже
я твоё называю имя,
как одну из своих вещей,
как бездушное, неживое.
я сама только эхо от
тишины, что идёт за воем,
если кто-нибудь вдруг умрёт.
вот живёшь себе, вертикален,
умещаясь в горизонталь.
небо-небо, я камень-камень.
не жалей меня.
просто жаль.
* * *
кем ты будешь после смерти, дерево?
проводник меж светом и землёй.
если связь со временем потеряна –
и вот-вот нас памятью зальёт,
будто сверху не гагарин прячется,
а сосед со ржавою трубой.
всё оплакано уже, оплачено
кем-то, кто случается тобой
этим утром /ты потом отдашь его,
как и всё, и всех – по номеркам/
только речь внутри – прямоходящая
с кистепёрой запятой.
пока,
дерево, сыгравшее не в ящик, но
во скворечник, чем плоха игра?
боже мой, смотри, я настоящая –
в завтра говорящее вчера.
краткое содержание
говорение и горение,
выгорание, чернота.
если б знала финал каренина,
то не стала б себя читать.
всё же краткое содержание
помещается между цифр.
не пиши про меня, пожалуйста,
и не вкладывай ни души.
то ли спойлеры кто рассыпал тут,
то ли маслице разлилось.
что за слово теперь горит во рту,
произносится, –ётся, –ось...
наизнанку
подуй на время как на ранку
а вдруг возьмёт и заживёт?
стоишь под солнцем наизнанку
живёшь в себе наоборот
зачем-то здесь произрастаешь
воображаешь облака
то молодой то снова старый
и всё ж бессмысленный пока
солёным воздухом напоен
ты тишину берёшь на понт
эвксинский
скажут
бог с тобою
а после смотрят
правда – бог
* * *
ничего не запомнится, только –
удивлённые лица акаций.
это мир стал предельно тонким,
и мне страшно его касаться.
это падают-падают листья,
хоть обратно крепи их на нитки.
день осенний – горячий налистник –
ты лопаткой переверни-ка
на другой бок, на непропечённый,
наблюдай, как он коричневеет.
вот акация смотрит, о чём она
нам сказать уже не сумеет?
осенние хроники
неисходимый человек сошёл на нет,
на свет, на примечание к себе же,
на чай из облепихи и на беже-
вый туман, густеющий вовне.
не куст шиповника, но только тень куста
в пространстве сохранится,
боже-боже,
и будет кто-то, жизнью неисхоженный,
играть меня с упавшего листа.
отишинение
сидишь, вконец отишиневший
и немоты оглохший от,
и гоголевскую шинель шьёшь,
и крестишь рот
метели – медленной, унылой,
тягучей, как зубная боль.
а мама рамы все помыла,
рисуй, изволь.
джон донн, ты был неправ, однако,
звон колокольный сбился с ног.
что материк, что остров – одинаково
ты одинок.
* * *
переросший и жизнь, и другое,
я стою и не чую земли.
эта песня поётся не горлом,
а всем телом.
послушай,
замри...
воркованием перепелиным
эта нежность в меня истекла.
«что в тебе, говорящая глина,
от его оставалось тепла?
ты ли знаешь, стократно воскресший,
как дыхание в лёгких поёт?»
я лишь знаю цветенье черешни,
да пусть светится имя её.
синестезия
голос черешни сладок, крапивы – горек.
эта жизнь наподобие детских горок:
налипает ржавчина на одежду.
облако снова выглядит по-другому,
облако всегда остаётся прежним.
здесь тишинеют и медленеют вишни.
хочешь не хочешь, но остаёшься лишним,
окружённый кисло-зелёным звуком
недозрелого яблока, и не слышишь
как тебя к обеду давно зовут, но...
поминутно твой голос на ощупь – ветер,
что язык, будто флюгер, по кругу вертит.
оттого ли воздух в твоей гортани
превращает любого в подобье флейты
и воздушным шариком улетает,
что стремится к смерти?
* * *
случился снег.
всё лучшее случается
легко и просто, будто на лету.
стоишь в начале снега, и молчание
болит, как воспалённое манту.
что рассказать об этой белой-с-нежности,
какой язык о ней изобрести?
пыльца, мука... вот видишь, я по-прежнему
не знаю, что вписать в её листы.
могу стоять, кружением пронизана –
не точка в окончании строки,
но запятая, перепутав низ и верх,
где снег – лишь продолжение руки.