«45»: представляя читателям 45 четверостиший поэта, собранных мужем и женой, живущими в Израиле и России, наш альманах не намерен останавливаться на достигнутом нынче, 1 апреля две тысячи девятого…
Хочется верить, что проект «Гарики-45» получит продолжение – осеннее, зимнее ли…
* * * В каждую секунду, год и час, всё понять готовый и простить, Бог приходит в каждого из нас, кто в себя готов Его впустить.
* * * Что ни век, нам ясней и слышней сквозь надрыв либерального воя: нет опасней и нету вредней, чем свобода совсем без конвоя.
* * * Где лгут и себе и друг другу, и память не служит уму, история ходит по кругу из крови – по грязи – во тьму.
* * * Эта мысль – украденный цветок, просто рифма ей не повредит: человек совсем не одинок – кто-нибудь всегда за ним следит.
* * * Красив, умён, слегка сутул, набит мировоззрением, вчера в себя я заглянул и вышел с омерзением.
* * * Я живу – не придумаешь лучше, сам себя подпирая плечом, сам себе одинокий попутчик, сам с собой не согласный ни в чём.
* * * Когда сидишь в собраньях шумных, язык пылает и горит; но люди делятся на умных и тех, кто много говорит.
* * * Кто ищет истину, держись у парадокса на краю; вот женщины: дают нам жизнь, а после жить нам не дают.
* * * В мужчине ум – решающая ценность и сила – чтоб играла и кипела, а в женщине пленяет нас душевность и многие другие части тела.
* * * Такой уже ты дряхлый и больной, трясёшься, как разбитая телега, – На что ты копишь деньги, старый Ной? – На глупости. На доски для ковчега.
* * * Никто из самых близких поневоле в мои переживания не вхож, храню свои душевные мозоли от любящих участливых галош.
* * * За всё на евреев найдётся судья. За живость. За ум. За сутулость. За то, что еврейка стреляла в вождя. За то, что она промахнулась.
* * * Живя в загадочной отчизне, из ночи в день десятки лет мы пьём за русский образ жизни, где образ есть, а жизни нет.
* * * Как у тюрем, стоят часовые у Кремля и посольских дворов, пуще всех охраняет Россия иностранцев, вождей и воров.
* * * Слой человека в нас чуть-чуть наслоен зыбко и тревожно; легко в скотину нас вернуть, поднять обратно очень сложно.
* * * Когда клубится страх кромешный И тьму пронзает лай погонь, благословен любой, посмевший не задувать в себе огонь.
* * * Все социальные системы – от иерархии до братства – стучатся лбами о проблемы свободы, равенства и блядства.
* * * Если крепнет в нашей стае климат страха и агрессии, сразу глупость возрастает в гомерической прогрессии.
* * * Возглавляя партии и классы, лидеры вовек не брали в толк, что идея, брошенная в массы – это девка, брошенная в полк.
* * * Привычные безмолвствуют народы, беззвучные горланят петухи; мы созданы для счастья и свободы, как рыба – для полёта и ухи.
* * * Ошалев от передряг, спотыкаясь, как калеки, мы вернули бы варяг, но они удрали в греки.
* * * История любым полна коварством, но так я и не понял, отчего разбой, когда творится государством, название меняется его.
* * * Однажды здесь восстал народ и, став творцом своей судьбы, изъел под корень всех господ; теперь вокруг одни рабы.
* * * Мы варимся в странном компоте, где лгут за глаза и в глаза, где каждый в отдельности – против, а вместе – решительно за.
* * * Россия – странный садовод и всю планету поражает, верша свой цикл наоборот: сперва растит, потом сажает.
* * * В кромешных ситуациях любых, запутанных, тревожных и горячих, спокойная уверенность слепых кошмарнее растерянности зрячих.
* * * Когда-нибудь, впоследствии, потом, но даже в буквари поместят строчку, что сделанное скопом и гуртом расхлебывает каждый в одиночку.
* * * Я государство вижу статуей: мужчина в бронзе, полный властности; под фиговым листочком спрятан огромный орган безопасности.
* * * Боюсь, как дьявольской напасти, Освободительских забот; Когда рабы приходят к власти, Они куда страшней господ.
* * * С душою, раздвоенной, как копыто, обеим чужероден я отчизнам – еврей, где гоношат антисемиты, и русский, где грешат сионанизмом.
* * * Мне жаль небосвод этот синий, жаль землю и жизни осколки; мне страшно, что сытые свиньи, страшней, чем голодные волки.
* * * Мужчина – хам, зануда, деспот, Мучитель, скряга и тупица; Чтоб это стало нам известно, Нам просто следует жениться.
* * * Тому, что в семействе трещина, Часто одна причина: В жене пробудилась женщина, В муже заснул мужчина.
* * * Завёл семью. Родились дети, Скитаюсь в поисках монет. Без женщин жить нельзя на свете, А с ними – вовсе жизни нет.
* * * Нашей творческой мысли затеи неразрывны с дыханьем расплаты; сотворяют огонь – прометеи, применяют огонь – геростраты.
* * * Мы тревожны, как зябкие зяблики, жить уверенно нету в нас сил: червь сомнения жил, видно, в яблоке, что когда-то Адам надкусил.
* * * Свои черты, штрихи и блики в душе у каждого и всякого, но непостижимо разнолики, мы одиноки одинаково.
* * * В любые века и эпохи, покой на земле или битва, любви раскалённые вздохи – нужнейшая Богу молитва.
* * * Болит, свербит моя душа, сменяя страсти воздержанием; невинность формой хороша, а грех прекрасен содержанием.
* * * Я Россию часто вспоминаю, думая о давнем дорогом, я другой такой страны не знаю, где так вольно, смирно и кругом.
* * * Сквозь вековые непогоды идёт, вершит, берет своё – дурак, явление природы, загадка замыслов её.
* * * Бывает – проснёшься, как птица, крылатой пружиной на взводе, и хочется жить и трудиться; но к завтраку это проходит.
* * * Что стал я пролетарием – горжусь; без устали, без отдыха, без фальши стараюсь, напрягаюсь и тружусь, как юный лейтенант – на генеральше.
* * * В любви и пьянстве есть мгновение, когда вдруг чувствуешь до дрожи, что смысла жизни откровение тебе сейчас явиться может.
* * * Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с Богом. |
© Игорь Губерман, XX–XXI (века, разумеется…)
© 45-я параллель, 2009.
Подборку подготовили:
Владимир Гольберг, Израиль, Беер-Шева
Вера Поляруш, Россия, Ставрополь