Рубрика: Из первых рук

...

В одном эссе о Борисе Рыжем, присланном в редколлегию нашего альманаха, я прочитала фразу о зачумлённом Челябинске и не менее зачумлённом Екатеринбурге. Это был обидный удар по больному месту, потому что атмосфера наших городов – в самом прямом, отнюдь не иносказательном смысле слова, – действительно, не способствует глубокому и свободному дыханию. Но, в таком случае, мы среди этой чумы всё же пируем! И не только сами встречаемся, чтобы почитать «Стихи о…», но и радуемся, когда поэты издалека залетают к нам, оставляя здесь, нам в дар, «ворованный воздух» своей поэзии. № 27 (555) Читать
...

(Предисловие поэта) Часть 1. «Зазеркалье» «На кухне, между умывальником и плитой Висело старое зеркало». К этим строкам, ни по стилю, ни по ритму не похожим на стихи, я шёл десять лет. За десять лет до них я написал: Нет, я лирики не признаю, Как кошечка прилизанной, И если пою, то всегда пою На благо социализма. Тогда мне было 16. И в голове моей сидел цензор. Цензор был похож на Маяковского. Маяковского из учебника. Как всех, кто пел на благо социализма, он заставлял меня наступать на горло собственной песне – собственная песня социализму, отменившему частную собственность, была не нужна. № 26 (554) Читать
...

...это были ЛУЧШИЕ ШЕСТЬ ЛЕТ НАШЕЙ ЖИЗНИ!

Нашими мастерами были Александр Григорьевич Бизяк и Николай Васильевич Крючечников – воистину мастера своего дела. Нам сказочно повезло, и первый раунд у будущей профессиональной «киношной» жизни мы выиграли! Правда, на первом занятии кто-то из педагогов постарался немного охладить наш пыл, заметив нашему курсу, впервые собравшемуся вместе в институтской аудитории: как же вас всех шарахнула жизнь, что вы начали писать! (По многолетним наблюдениям педагога можно было заключить, что «с горя» не только пьют, но и пишут). Но это замечание нас нимало не насторожило и не смутило. Ведь мы же уже были законными студентами ВГИКа!

№ 25 (553) Читать
...

Зачитав мантру Саша почти что голый как Адам среди снега потянулся к ветке сорвал отмороженый запретный плод и с аппетитом закусил всё что до этого было выпито

№ 24 (552) Читать
...

Ретросериал-45 Серия 9 Даниил Хармс. июнь 1991 года, №15 Акцент-45. В канун первой годовщины со дня рождения «Сорокапятки», весной 1991-го года, в распоряжении редакции ежемесячника оказалось аж два самиздатовских экземпляра литературных анекдотов, автором которых был легендарный Даниил Хармс. Одну книжицу привёз из Вильнюса мой заместитель Марк Шкляр, другую – из Ленинграда – специальный корреспондент Борис Смоль. В обоих случаях журналисты клятвенно обещали владельцам вернуть всё ещё «полуподпольные тексты». Ирина Красич, самая «скорострельная» машинистка из тех… № 23 (551) Читать
...

Часть 1. Незавершённая дуэль (литературная компиляция) Целый день лил дождь, Машук весь заволокло туманом, так что в десяти шагах ничего не было видно. Друзья дома готовили пир. Шампанского накупили, чтобы примирение друзей отпраздновать. Было решено, что Мартынов уж никак не попадёт. Ему первому стрелять как обиженной стороне, а Михаил Юрьевич и совсем целить не станет. Значит, и кончится ничем. Когда все сошлись на заранее выбранном месте у Перкальской скалы на тропинке из Карраса и противников поставили, как было условлено: Михаила Юрьевича выше Мартынова и спиной к Машуку… № 22 (550) Читать
...

Эволюционная тяжесть К 255-летию смерти Михаила Ломоносова Из химической лаборатории – снимая налёт с понятия «алхимия»: великой науки, даровавшей многие открытия, и сложно комбинируя различные вещества, прорастали стихи Ломоносова: Богиня, дщерь божеств, науки основавших И приращенье их тебе в наследство давших, Ты шествуешь по их божественным стопам, Распростираючи щедроты светлость нам. Тяжёл ли язык? Да, но это не тяжесть мешка, набитого всякой всячиной, но – золотого слитка; это эволюционная тяжесть, если угодно: развития, возрастания, величия. № 22 (550) Читать
...

Ретросериал-45 Серия 8 Олег Басилашвили. Июнь 1990 года, №3 Акцент-45. Боже, как время летит! 45 лет назад, ранней осенью 1976-го, Эльдар Рязанов приступил к съёмкам фильма «Служебный роман», не забыв пригласить на одну из ключевых ролей Олега Басилашвили. Позади у них была неудавшаяся попытка совместной работы над замечательным (на все времена!) проектом «Ирония судьбы...», впереди, как выяснилось позднее, маячил грустный и трогательный кинороман «Вокзал для двоих». Наверное, не все читатели (зрители) знают (помнят), что в «Иронии судьбы. № 21 (549) Читать
...

Поэтическая жизнь карантинных лет Время искривляется в годины бедствий. Так и у нас: прошёл двадцатый год и незаметно полетел, покатился двадцать первый, а мы всё продвигаемся наощупь из карантина в карантин, как из помещения в помещение сарамаговской больницы для поражённых внезапной (инфекционной, заметьте!) слепотой – правда, похоже? Бег в мешках, вязкость сна о марафоне. Пандемия захватила врасплох, и мы не знаем почти ничего, всё ещё изучая собственные ресурсы, степень зависимости от мира и от Другого в мире. Мы думали, что это ненадолго. № 21 (549) Читать
...

Ерёма умер. Это слишком красивая аллитерация, чтобы быть голой правдой. И поэтому не вмещается в сознание. Да и он сам не любил такие красивые тропы. Ходил по другим. Олег Хлебников Акцент-45. Воспоминания об ушедших... Подчас публичные фразы настолько разнятся с приватными, что диву даёшься: неужто это сказано об одном и том же человеке? А сам герой умилительного (или зубодробительного) эссе уже, увы, не может вмешаться в процесс создания своего нового (иного) образа (портрета). Но – выпущенную стрелу и камню не остановить! – и пошло-пошло-поехало. № 20 (548) Читать