Маргарита и дудочка
1
…ветер примял траву-мураву перед ней,
чтобы она плыла над землёй без помех,
пусть не готовят встречу в Царстве теней
со звёздной короной, одетой в облаков мех.
не убеждайте, что место желанное – рай –
страсть, поцелуй и дурманящий запах волос,
словно алмазы – храни, береги, не швыряй
в сторону ада, где боль от безжалостных ос…
2
поэт, дудочка твоя поёт,
за окном пташки запоминают ноты,
а потом копируют мелодию от
и до, ре-ми-соль, добавляя длинноты.
дудочка – флейты волшебной звук,
ты согреваешь душу, мысли, ладони…
только слышен сердца медленный стук,
за новой песни ритмом в вечной погоне…
3
солнце вниз скользит по дуге высокой.
вечер окон распахнул глаза.
вино полусладкое, кружки янтарного сока –
всё в ресторанчики манит магнитом. И за-
кат разрисовывал горизонт акварелью,
не слушая моих рифмованных небылиц,
водила пальчиком по чёрному ожерелью,
из по яркому небу кружащихся птиц,
глядя мимо меня…
4
она молчит и рисует в воздухе чудо.
она вынимает старые снимки из рамок.
двенадцать месяцев – это кубиков груда,
из которых можно построить воздушный замок.
можно прожить, глаза тревожные пряча,
сто раз расцветут цветы и растают льды.
страшно проснуться от дудочки горького плача,
и день превратится в тень далёкой беды…
5
не касайся дудочки – это знак,
что забудет всё тот, кому она
помогала вспомнить всё то, что знал,
помогала выдохнуть страхи сна.
золотые дни серебрят виски,
а в зрачках ещё алый май.
в этой дудочке – дом тоски,
не сожги её, не сломай…
6
человечий век ковыляет, как чёрт с клюкой,
перед ним – светло, за спиною – тьма.
даже природе дают покой,
оттого и осень, а потом зима.
отведи рукой беду, огради,
десять раз отмерь, но всегда не верь.
сладко спать головой на твоей груди,
пусть Танатос напрасно стучится в дверь…
Мастер и дудочка
1
…что за сквозняк выдул слова в окно
саван листа на столе снова лицо в ладони
голос исчез или похищен давно
отчаянью не к лицу лихость погони
только дудочке деревянной дано
превращать немое дыхание в звук
спаси его дудочка – ничего что темно
и по стене тенью ползёт огромный паук
2
Всё успокоится – поёт дудочка, поёт
о бездарном поэте и умнице Маргарите
сколько ни лей на раны зелёнку и йод
сколько лживых и ласковых слов не говорите
нет спасения потому что пуглива нота
улетает прочь не гнездится синица в руке
невозможно жить в состоянии цейтнота
если то что ждёшь ещё вдалеке…
3
Шесть отверстий на дудке, а пальцев – пять,
не встречай с ней рассвет алый,
пытайся мастера подождать,
он не такой как все – шестипалый…
Запоёт дудочка в его руках
о том, что всё затянется илом…
Опрокинет на лопатки душу страх –
так играть никому не по силам.
4
Словно факир, на дудочке заиграй,
змеями пусть извиваются в танце строки.
Всё, что не ждёшь, появляется невзначай
сладкой наградой за выученные уроки.
Взлетев на картине Шагала с любимой вверх,
себя ощути частицею невесомой
в бесконечности мира, где нет ни границ, ни помех,
а место падения не устелют соломой.
5
Никогда не иди на звук, уводящий за
неизвестную грань, откуда вернёшься едва ли.
там терновник колючий и ноги цепляет лоза,
и с деревьев огромные листья не опадали.
Только дудочка – этот волшебный манок –
приведёт утомленных своей бесконечной дорогой,
чтобы каждый постиг – в этом мире любой одинок,
пой им, дудочка, всем,
только горькой печалью не трогай.
6
Вот и время вышло.
И дудочке время молчать.
Хотя она может петь ещё тыщу лет,
Земная жизнь – это только малая часть,
У части другой, уж поверьте, предела нет.
Ни к чему с бессмертием заключать пари,
кружись до отказа на жизненном карнавале.
Не оставь на земле свою дудочку, а с собой забери,
чтобы звёзды от вечной мелодии там танцевали.
Адам и Ева
На ушко шепчет Адаму Ева:
– Возьми справа слово.
Возьми слово слева.
Возьми слово снизу.
Возьми слово сверху.
Слушай только меня – не доверяйся эху.
Ты сочинишь Библию.
Всё мы сумеем.
Бог будет в помощь нам.
Вместе сладим со змеем.
Напиши, как живём в райской жизни унылой.
А если захочешь есть – вот тебе яблочко, милый…
Моисей и Всевышний
– Всевышний, прочёл я народу скрижали,
Замечу, что сразу пошли беспорядки:
Мужчины роптали, а дамы визжали,
По-моему, в тексте нашлись опечатки.
На Лесбос ушла дерзких воинов рота,
В народе я выгляжу карикатурой.
И да – пункт седьмой – ни в какие ворота,
Уж ты извини – я займусь корректурой.
Пилат и Иисус
– Вы ходите, раздор и смуту сея,
И верите в горящие кусты.
Я каждого распял бы фарисея,
Да дерева не хватит на кресты.
Да что кривишь передо мною харю,
Ты хочешь возноситься над собой?
А если так – тебя я пропиарю.
Займись-ка бедолагой, Крысобой.
Встреча
Из книги Булгакова выходит Азазелло,
Выглядит скверно и суеверно.
Бормочет в сторону: «Умён зело…»
В руке, кто не помнит – вино из Фалерно.
Для закуски сыплет на стол ириски,
– Ну что, говорит – выпьем за славу?
А я достаю своё «Скотланд виски», –
Мол, друг, извини – не пью на халяву…
* * *
Поэты-други, ваша жизнь ярка,
У каждого есть преданная паства,
За рифму отдаёте вы полцарства,
От жажды умирая у ларька.
Я вас люблю, литературный люд.
Любить – поверьте – это сладкий труд
Вот вам плечо!
Я вас в беде не кину,
А если кто-то всадит ножик в спину –
То как же в наше время без иуд…
Ведьма
Я стала ведьмой от горя и бедствий,
поразивших меня.
Михаил Булгаков
Я стою на крыше.
Я улетаю.
Я стала ведьмой.
И голос мой тише и глуше.
Видишь подруг по несчастью кружащую стаю?
Нет, не увидишь, поскольку прозрачны их души.
Ведьмою стать – не очень желанная роль, но
Выхода нет.
Себя я переломила.
Станет однажды тебе сиротливо и больно.
Это возможно пройдёт.
Береги себя, милый…
Таблица
Не надо запоминать повадки и лица.
Что любит на завтрак.
Какой видел сон.
Нужна такая Менделеева таблица,
Чтоб в клеточки каждый был занесён.
И людская грядка будет прополота,
И по каждому вывод будет прямой.
Этот – железо.
Тот – медь.
Эта – золото.
Тот – бром.
Этот – хром, в смысле – хромой…
Зависть
Моё ДНК не хранит это зло,
мне в душу не лили отраву.
Рад был и за этих, кому повезло,
и тех, кто имел всё по праву.
Но зависть, навечно укоренясь,
в лачугах живёт и хоромах,
и если она не угробила нас –
так это пока ещё промах…
Гамма
Наигрываю гамму прошлых дней,
в которых брёл и поперёк, и вдоль.
Что жизнь сурова – понимал, но в ней
не должен вечно властвовать бемоль.
А, чтоб обнявшись дошагать туда,
где много света, нет зимой зимы,
то нота «до» должна быть нотой «да»,
а нота «ми» должна быть нотой «мы».
© Евгений Минин, 2018.
© 45-я параллель, 2018.