Елена Овчарова

Елена Овчарова

Четвёртое измерение № 22 (622) от 1 сентября 2023 года

Будь что будет

А ты не верил

 

Открыта книга. Чай налит. Закрыты двери.
Пришла пора считать цыплят. А ты не верил,
что я однажды растворюсь, как сахар в чае.
Ну что ж, теперь повеселюсь и поскучаю
безотносительно к твоим звонкам, визитам...
Единым взмахом расколю привычек плиты:
уеду в Вологду, начну учить албанский,
сменю мобильный, цвет волос и без опаски
закрою книгу, выпью чай, открою двери ­­–
и буду просто дальше жить. А ты не верил.

 

На пути к простоте

 

На пути к простоте мы, бывало, встречали закаты,
Что призывно рыжели, кивая башкою лохматой...
И капель лопотала о чём-то по-детски невнятно,
Может, благословляла, а, может, звала нас обратно.

Старый тополь привычно скучал у замшелой калитки,
А в кладовке знакомый паук перепутывал нитки.
Нас влекло в глубину зазеркалья, в рассветы и выси,
Усложнялись слова, отношения, лица и мысли...

Только к Вечеру стало ясней: простота – гениальна,
Даже если звучит эта фраза до жути банально.
Только к Ночи пришло озаренье: ответы звучали,
Только шёпотом, рядом... А мы от Вселенной их ждали.

 

Будь что будет

 

Не с тобой я сидела за старой партой,
Не меня ты встречал во дворе у дома.
И не мне покупал на пороге марта
Ветку жёлтой мимозы, дрожащей томно.

И не я к тебе жалась в чужом парадном,
Уступая не сразу твоим желаньям…
Бормоча то «пусти», то «дурак», то «ладно»…
Целовала, зажмурившись, на прощанье.

Не тебя…не я… не к тебе…не с нами…–
Ни вчера, ни сегодня… но, может, завтра?
В нашей слёзно-мучительной мелодраме
Сломит ногу и чёрт, а не то что автор…

Но когда ты звонишь… я впадаю в счастье,
Как впадает река в беспредельность устья.
И уже наплевать, что грозят напасти
За судьбы искушенье. И ложка грусти,

Растворённая в бочке хмельного мёда,
Не горчит на губах, затаясь до срока.
Ты ко мне – словно в омут, не зная брода…
Я к тебе – как за брошкой дура-сорока…

Мы не станем подглядывать в наше «завтра»
И выдёргивать строчки из Книги Судеб.
Всё решает лишь Он – гениальный Автор.
Я люблю тебя. Слышишь? И будь что будет.

 

От пустого перрона

 

…Ну вот, наконец, на барометре – «ясно» и «штиль».
Твой голос сгодится стелить королевам постели.
Вчера ты был скучным и серым, сегодня в утиль
Отдал, видно, посох отшельника, – молод и зелен.
Из трубки мне в ухо – лишь мёд на парном молоке,
Лишь мята и мед, да щепоть ароматной корицы…
Мне надо бы жить без хлопот, без тоски, налегке,
Да вот, на беду, угораздило снова влюбиться.
Всё пройдено, прожито, сыграно тысячу раз:
Закаты, разлуки, рассветы, свирели, сонеты…
Но вновь поселилась в душе и струится из глаз
Живучая, нежная, пряная музыка света.
С небес – затяжные дожди снова сеют с утра…
В автобусе тесном, нерадостном, – стёртые лица…
И я понимаю: конечно, настала пора
Отчаянно, глупо, бесстыдно, нелепо влюбиться!
Забыть о годах, что толпой за плечом мельтешат,
Сиять без причины и жить торопливо до стона…
Ты слышишь: на цыпочках, робко, почти не дыша
Мой поезд отходит – к тебе – от пустого перрона.

 

любовь не любовь

 

любовь не любовь ну кто её разберёт

ты помнишь из шереметьево свой отлёт

где я за барьером памятник изо льда

мы знали что расставание навсегда

мы знали пройдут эпохи никчёмных лет

но так же умерших звёзд будет литься свет

и так же я буду ждать твоего звонка

пока не состарюсь вовсе или пока

безвременье не отметит тавром беды

тебя и меня затёртых в сплошные льды

оттуда где ты немыслимо позвонить

тревожно дрожит непрочная с виду нить

пока я жива никто её не порвёт

любовь не любовь ну кто её разберёт

 

Осенняя прогулка

 

Мы с ним гуляли по Можайке

ноябрьским вечером сырым.

Он был хоть падшим...но не жалким.

Мне было и тревожно с ним,

и радостно, и непривычно,

и вдохновенно, и свежо.

Он собеседник был отличный:

молчал со мной и в ногу шёл.

То шаг смирял, то убыстрялся,

как будто мыслями гоним.

Но всё же рядом оставался

мой молчаливый пилигрим.

Когда ж пришла пора прощанья –

не оглянулся мой герой,

и, не сказав мне «до свиданья»,

умчал с опавшею листвой.

Мы с ним гуляли бы до ночи,

но был тот вечер сыр и мглист.

Союз сердец, увы, непрочен,

когда твой друг – осенний лист.

 

* * *

 

Я твоя флейта. Играй нежнее –
Я буду петь лучше, чем умею.
Рядом с твоим моё бьётся сердце
В ритме фанданго, сбиваясь в скерцо.
Пьяно ли, форте – всегда виваче.
Я твоя флейта. И путь мой начат
В старом саду. От ствола черешни
Ветку отрезал старик нездешний.
Острым железом изранил тело
Ветки вчерашней – и я запела
В ритме фанданго, сбиваясь в скерцо.
Так у меня появилось сердце.

...Помнишь, я раньше была черешней?..

 

* * *

 

Мой голос тих, как песня травы,
И сух, как песня песка:
– Прошу, уйди из моей головы.
Как мышь – из тени ночной совы,
Как нежность – из равнодушного «Вы»,
Как юность – из перезревшей айвы,
Как стойкость – из облетевшей листвы,
Как здравый смысл – из досужей молвы,
Как Буонапарт – из остывшей Москвы...
Уйдёшь – я начну искать
Среди покинувших руки синиц,
Среди забывших о курах лисиц,
Среди не нужных колёсам спиц,
Среди не живущих в отеле «Риц»,
Среди посеревших от боли лиц,
Среди нарушителей всяких границ,
Среди потерявшихся в небе птиц...
Себя.

 

Как угли под золой остывшей

 

Как угли под золой остывшей,

ты срока ждешь, чтоб взять своё,

чтоб снова стиснуть болью бывшей

мне сердце… чтоб окна проём,

крест-накрест рамой перечеркнут,

вдруг стал тюрьмы моей окном…

чтоб стаей молча в пропасть – к черту –

всё полетело кувырком…

Я не зову тебя к ответу,

о, одиночество моё!

В твоих объятиях согрета,

Влачу привычное житьё.

Уже не так тревожат память

и полнолуние в окне…

Ты мнишь себя осколком в ране?

Но с болью свыклась я вполне:

тебе принадлежу бесспорно,

на волю вырваться боюсь.

С любовью, как с травою сорной,

самоотверженно борюсь.

 

Сквозняк танцует с занавеской.

 

Сквозняк танцует с занавеской.

Порывист он, она – нежна.

Но в каждом па, неловком, резком,

Нет чувства – видимость одна.

Как будто не по доброй воле ...

Как будто кто-то им велел

Играть влюблённых на танцполе,

Пока рассвет не заалел.

Невольники своих желаний, 

Как ошалевшие юнцы,

Едва держась на тонкой грани,

Скользили счастия ловцы.

 

Сквозняк, уставший суетиться,

Оставил танцы с органзой.

В саду невидимая птица

Запела, как перед грозой.

И стало ясно, что нелепо

Играть в любовь  при свете дня.

Уже в сентябрь катилось лето,

Монистом капельным звеня.

Всё меньше  света оставалось

В моих заплаканных глазах.

На самом дне плескалась жалость

К двоим, танцующим впотьмах.

 

Третий день весны

 

Сегодня – третий день весны, но тянет стужей
От окон. Чайник на огне хрипит, простужен.
Сиротство чувствуя, тянусь к нагретой печи.
Она поможет скоротать негромкий вечер.
А если дверку распахнуть – в огонь вглядеться,
От неподдельности тепла сожмётся сердце.
От неизбывности разлук – мороз по коже.
Живу в кольце любимых рук, но всё же, всё же…
Из тьмы за теплою стеной – то вздох, то шёпот.
Да будь ты проклят навсегда, мой прошлый опыт!
Взропщу, взбунтуюсь, наискрюсь огнём бенгальским –
Прильну, пригреюсь, примирюсь…Хоть мало-мальски.