Дмитрий Рябоконь

Дмитрий Рябоконь

Четвёртое измерение № 17 (617) от 21 июня 2023 года

Хранитель башни

Хранитель башни

 

Из цикла «NON FICTION»

 

Памяти В. Махотина

 

После ночных смен в киоске возле ЦГ

Я иногда заходил в гости к художнику

Виктору Махотину, который был хранителем

Водонапорной Башни на Плотинке.

Эта Водонапорная Башня была построена в 1723 году,

И с неё началось дальнейшее строительство

И разрастание Екатеринбурга,

А потом в ней сделали

Музей Кузнечных Ремёсел Урала.

Я заходил в гости к Махотину для того,

Чтобы выпить с ним водки после ночной смены,

А потом поболтать и расслабиться

В перерывах между экскурсиями,

Которые там проходили.

Махотин выступал в роли экскурсовода,

И однажды, когда мне наскучила

Очередная экскурсия, я поднялся

По скрипучей деревянной лестнице

На второй этаж Башни.

На втором этаже к бревенчатым стенам

Были прислонены картины Виктора Махотина

И других екатеринбуржских художников,

И множество картин было свалено

Прямо посередине, в центре.

Я прислонил к стене стремянку,

Взобрался на неё и посмотрел

В узкие окна-бойницы, –

И передо мной сначала открылся

Прекрасный вид на Плотинку, а потом…

Потом я увидел волшебную панораму

Всей русской Поэзии, начиная с Симеона Полоцкого,

И с «Езды на Остров Любви» Тредиаковского,–

Вплоть до наших дней.

И вдруг, совершенно неожиданно, Водонапорная Башня

Превратилась в Башню из Слоновой Кости,

И вся, более чем трёхсотлетняя русская Поэзия,–

Разместилась в ней.

И я стал хранителем и смотрителем этой Башни,

Так как Башня из Слоновой Кости

Также  должна иметь своего хранителя.

 

* * *

 

Отвалившаяся плитка,

Облупившаяся краска,

Если отпереть калитку,–

Сразу попадаешь в сказку.

 

Из-под кухонных обоев

Сыпятся стрижи,

Лето, небо голубое,

Это – жизнь.

 

Лето

 

Яблони отцвели, зацвели тополя,

И тополиным пухом полна земля.

 

Утром сороки разоряют птичьи гнезда,

А ночью на небе – яркие звезды.

 

С модной причёской «цезарь» в одноимённый салат

Уткнулся с утра пораньше какой-то гад.

 

Эту прическу еще называют «площадка»,

А перед домом цыган гарцует на лошадке

 

На детской площадке. И орёт: эх, прокачу,

Но маленький мальчик говорит: не хочу.

 

Мальчик говорит: я иду играть в Зарницу,

Чтоб выколоть кому-нибудь ока зеницу.

 

Из-за сильного ветра выпал из люльки

Рабочий-узбек. Это вам – не бирюльки.

 

Возле стадиона две дуры в кедах

Меня обогнали на велосипедах.

 

В целом – я доволен прекрасным летом,

Несмотря на уборку. Но не будем об этом

 

* * *

 

Возле Плотинки –  Музей Изобразительного Искусства,

Где из Исети выглядывает Жак-Ив Кусто,

И когда его спрашиваешь – ты кто? –

Он отвечает: Жак-Ив Кусто.

 

И, выходя из Музея, –  ты полон впечатлений,

Где каждый художник, литейщик, камнерез – гений,

Да здравствует искусство, да здравствует арт,

А Малевич намалевал Чёрный Квадрат.

 

Или, иначе, – битву негров в ночи,

Битву негров в ночи без всякой свечи,

И,  когда возвращаешься поздно назад, –

Обязательно увидишь чёрный квадрат

Окна.

 

* * *

 

Если не заменить газовый шланг – будет взрыв,

Если не вызвать электрика – ударит смертельно током,

И не сыпь мне соль на рану, не говори навзрыд,

А цыганский конь хочет лягнуть, косит лиловым оком.

 

Утро начинается с «Радио Негатив»,

И это – гораздо большие угрозы,

Чем бытовые. И ночью, дёргаться прекратив, –

Хочется побыстрей заснуть в утробной позе.

 

* * *

 

Жена уехала в Москву,

Причём, – на целую неделю,

И навязала спаниеля,

Как это я переживу?

 

А пёсик – старый и больной,

И эпилептик он, к тому же,

А вдруг собаке станет хуже,

Как оправдаюсь пред женой?

 

Пусть у него – такой недуг,

Но он – отмеченный богами,

И я неспешными шагами

Гуляю с ним куста вокруг.

 

Осенний этюд

 

Куклы вуду в окне,–

Ох уж этот hand-made,

И забудь обо мне,

Зимний морозный рейд.

 

Листья в чёрных мешках,

И вилы воткнуты в стог,

И грабли в озябших садах,

И брешет на всех кабысдох.

                                                 

Старость и молодость

 

Лучше быть больным и старым,

Чем здоровым и молодым,

Лучше шаркать по тротуару,

Чем рассеяться, как дым.

 

Если стар, – то и взятки гладки,

А молод – прости-прощай,

И здесь нет никакой загадки,

Всё понятно здесь. Так и знай.

 

* * *

 

Мощные тектонические сдвиги,

Движенье континентальных плит…

Да, – зря мы читали умные книги, –

Так как ничто не сбережёт от плат.

 

Континентальных плит злое движенье,

Полярность во множественном числе,

Вызывающие депрессивное раздраженье

В мысли, мюсли, масле, или – в мосле,

(Причем,– сразу, а не после).