Дмитрий Рябоконь

Дмитрий Рябоконь

Четвёртое измерение № 21 (585) от 21 июля 2022 года

Ангел матовый

* * *

 

В жизни всегда есть место подвигу

И для пекаря, и для плотника,

Например, – спасти из огня котёночка,

Или – вытащить из воды утёночка…

 

Много есть в мире разных подвигов,

Например, – жизнь Святых Угодников,

Но, если бы о подвиге личном спросили, –

Ответил бы – жить в России.

 

* * *

 

Защищать границы личного пространства

От вторжения какого-нибудь монстра,

Но, особенно, – от злого взора Вия,

У которого башка совсем без выи.

 

Сгинь, нечистая, скорей изыди, нечисть,

Надо тебя выжечь, или – вычесть, –

Кто тогда поднимет веки Вию? –

Да никто. И будем мы – живые.

 

* * *

 

Миру – Миргород,

Или – пригород,

А Богу – богово,

А зверю – логово.

 

А кесарю – кесарево,

А слесарю – слесарево,

А каждой твари – по паре.

 

Товстоногому – товстоногое,

И всем – лета многие,

Лета многие.

 

* * *

 

Белый дым торчит вертикально, –

Так кошка свой задирает хвост,

А белое поле – горизонтально

Лежит на земле, как чистый холст.

 

И души покойников вертикально

Ввысь улетают, как дым в трубу,

А позже покойники горизонтально

Ложатся в землю и спят в гробу.

 

* * *

 

Нечто среднее между «Апофеозом Войны» Верещагина

И какой-нибудь Хохломой,

Между жуткой трагедией стращательной

И комедией смешной.

 

Но ломать комедию труднее, чем играть трагедию,

И здесь нужен особый талант, –

Вот стоит на скользком паркете и

Из водяного пистолета стреляет в противника дуэлянт.

 

Дон-Кихот бессмысленно борется с ветряными мельницами,

А дикарь бросается на танк с копьём,

Но скоро их кости в жерновах времени перемелются и

Новых актёров на роли набирать начнём…

 

Спорят улицы, проспекты и дома,

Спорит Вологда и спорит Кострома, –

У кого смешнее Хохлома.

 

* * *

 

Сила есть и воля есть,

А силы воли – нет,

Не могу ни спать, ни есть,

Ни начать сонет.

 

Все высокие слова

Распадаются,

Все великие слова

Рассыпаются,

Разъедаются,

Растворяются…

 

Это – атома распад,

Распад атома,

Ах, ахматовский забыт

Ангел матовый.

 

* * *

 

Тот, кто изучает Каббалу, –

Быстро попадает в кабалу

От её схоластики сухой,

И обалдевает, – сам не свой.

 

Каббала – теория стиха, –

Как она бесплодна и суха!

Древо продолжает зеленеть,

Зеленеть намерено и впредь.

 

Я же Каббалу не изучал,

И в её тенёта не попал,

А тому, кто брешет про стопу,

Видно, – наступили на стопу.

 

* * *

 

Чёрный хлеб на гранёном стакане,

Крупной солью посыпанный хлеб, –

Я в сегодняшней Тьмутаракани

Вспоминаю тех, кто погиб,

 

Тех, кто умер какой-нибудь смертью,

Тех, кто рано, кто вовремя смолк,

Но в обычной земной круговерти

У меня – свой бессмертный полк.

 

* * *

 

Зачем, вообще, вам заграница,

Зачем, вообще, вам эта Пиза,

Зачем вам эта паста, пицца,

Когда у нас такая пища.

 

У нас наклонная есть башня

В Невьянске. И в ней тоже страшно,

И в ней самой, и даже – возле,

Но это не расскажешь после.

 

* * *

 

Памяти выставки С.В.П.

 

Станцию Вольных Почт

Не повторить точь-в-точь,

Как в одну реку дважды

Не вступишь однажды.

 

По истечении лет

Лучший свердловский поэт

В тёмной могиле лежит,

И главный художник спит.

 

И замолчал трубадур,

Желчный любитель лубков…

И для сегодняшних дур

И нынешних дураков

Прошлое – пыль веков.

 

* * *

 

Я люблю читать чужие письма,

Я люблю считать чужие деньги,

Потому что это – живописно,

И вкуснее, чем с глазуньей гренки.

 

Потому что я – большой писатель,

Потому что – интересователь,

Да и любопытненькой Варваре

Длинный нос пока не оторвали.