Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2017»
Украина, Ровно
Хоть корону надень и божись,
что не вверен ни скрепам ни склепам,
всё равно открывается жизнь
чьей-то смертью на грани Алеппо,
в непрогарах двора и кола,
мирликийских, горючих и адских,
из которых святой Николай
понесёт новогодние цацки.
Посмотри, как заснеженный ком
рассекает столичное небо
и над личным летит потолком,
отучая от соли и хлеба,
и берёт на больничный крючок,
на потешный намёк эшафота.
Что ты скажешь, святой дурачок,
о чужбине и родине, что ты...
Если хочешь, снова поедем в Энск.
И на верхней полке лежать пластом
мне за сутки, может быть, надоест.
Но не поезд главное, а паром.
Сколько помню родину, пацаны
крутят ручку, наматывают канат.
Ни уезда нет уже, ни страны,
а паром туда идёт и назад.
И пустые лодки клюют причал,
и, скуля уключиной, тянут трос.
Если кто надумает нас встречать,
не поймёт ни речи твоей, ни слёз.
Ничего, что в землю вросли дома,
и кренится липовый палисад,
ты давно предчувствовала сама,
что и дом окажется нам не рад.
Ничего, останемся хоть на год,
подоконный угол займет герань,
и скруглит решительный поворот
к деревянной проступи — со двора,
к силуэтам, стынущим за окном —
с очертаний, выстуженных внутри.
Что песок повсюду, так это дно,
никому об этом не говори.
В струе, проклятой розовой, за миг
до остановки неба перед ливнем
сойдутся Парфюмер и Часовщик
на Лычаковской или на Неглинной,
на перекрёстке посреди земли
под сумасшедшим глазом светофора,
где многие встречались
и смогли
маневренно, как в море корабли,
разъехаться задолго до Босфора.
Сойдутся, не пугайся и прижмись,
две эти ипостаси нам знакомы
давно.
И чем замедленнее жизнь,
тем запах оглушительней и слово
в неловко сотворенной тишине,
в протуберанцах кожи и конвоя.
Прижмись, не задевая за живое,
что теплится и корчится во мне.
И собственные запахи смешать
успеем до всемирного потопа.
А там хоть после нас, хоть после всех,
хоть — до всего написанного.
Грех
безвременье подобное прохлопать.
И потекут: вода, стекло, кровать,
вощёный пол и высушенный гравий
с субтитрами страниц.
И в этом сплаве
сойдутся. Ничего не избежать.
В пустынный материк аэродрома,
на белые пелёнки повитух,
исчадья подземелий и погромов,
проросшие на ощупь и на слух,
мы выпали живьём, не выбирая
походку, темперамент и акцент.
Уверь меня, что глинопись мирская
троична в окаянном пришлеце,
что чёрное отчётливей на чёрном,
что горькое уймётся без воды.
И знаки этих прописей нагорных
я тоже повторю на все лады.
Так странно тут среди стволов
янтарных вдоль Евросоюза
нести cладчайший из крестов —
служить и критиком, и музой.
Смотреть в витражное окно,
в глазницу Домского собора,
и вдруг уверовать в одно:
что жизнь закончится не скоро.
Проходят низко над водой
химеры лиц (святые — реже),
и я угадываю вой,
хоть ветер гонит их и режет.
И не узнать докучный звук
в продувке базовых регистров,
в вечернем волхованье рук
и ног.
Но что-то здесь нечисто.
Как будто под бикфордов шнур
на фоне несмыканья связок
сводились линии нервюр
фатально и крестообразно.
И ты угадываешь год,
играя абсолютным слухом,
когда наступит мой черёд
служить тебе землёй и духом.
Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2017»