Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2017»

Эдуард Хвиловский

США, Нью-Йорк


Выше голову, брат!

Выше голову, брат, в этом радостном мире печали!

Ты, я вижу, не рад набежавшей весенней тоске.

Ты такой же, как я, – нас с тобою уже распинали,

И родная земля ловко ладила доску к доске.

Твой простуженный вид воскресенье твоё не украсит.

Он молчит и кричит на холодном и тёплом ветру.

Нынче совесть и стыд где-то в море далёком баркасят.

Не спасу я тебя – завтра сам от удушья умру.

Мы не первые здесь и не завтра последними станем,

А соблазны и спесь есть не то, чем нас можно кормить.

Из самих же себя на самих же себя и восстанем,

Если сами себе не позволим внутри себя быть.

Неизбежность во всём – от источника до поворота,

Где и ночью, и днём перелётная носится пыль.

А ворота в степи – это просто в степи те ворота,

За которыми вход в изумительный наш водевиль!

Мы играем с тобой, как положено просто актёрам.

Мы вдвоём и они! И они тоже с нами вдвоём!

Драматургом, оркестром, рабочим кулис, режиссёром –

Будем сами, и сами все песни в спектакле споём!

Выше голову, брат, я с тобой – до последней минуты!

Хорошо то что есть! То что будет – милей во сто крат!

Как Сократ, будем несть свои маски до встречи с цикутой

И ещё одну песню споём у невидимых врат.


"Ничего не останется..."

                      * * *

 

Ничего не останется – разве что вспоминать,

сидя возле больших песочниц

в царстве ересей и простых лоточниц,

как бывало то, чему не бывать.

На песочнейшем ложе песчинок знаков

никакой из равных не одинаков

где – никакому. Как знать? Как знать?

 

Ничего не останется – разве что провода

на мотках, на столбах и в шансах,

в чётках нежностей и в тенях романсов

всё связуется часто простейшим «да».

В этом городе Зеро, где я не равен

ни тому, кто славен, ни – кто бесславен

в телепрограммах. Вода. Вода.

 

Ничего не останется – разве что два тире,

но, скорее, – одно, кончаясь

в пунктах  разностей или – начинаясь…

Вольтерьянское заварю пюре

в этой ёмкости никеля – из брикета,

заправляя специей менуэта

линию пищи – в каре, в каре.

 

Ничего не останется – разве что этот вздох

на обоях пустой квартиры,

где и дважды два было не четыре,

где прописаны чёрт и судья, и Бог.

За покинутым бруствером подозрений

по традиции – садик из всепрощений.

В тех же каналах – подвох. Подвох.

 

Ничего не останется – разве что два хлопка
от пролёта Большого Звука.

Заключалась в нём та одна наука

различенья праздности от кивка

и всего расстояния до пометы

от неровной строки на краю газеты.

Скажем, прощаясь: «Пока, пока…»

          

Ничего не останется – разве что новый век,

полный жизни и новых стансов

в звуках ересей о других нюансах,

замощённых камнями для новых Мекк.

На краю туннеля звучит сурдина,

и совсем не всё, пока жив, едино

ясным полуднем – у рек, у рек…

 


"И станешь ты старше отца..."

                 * * *

И станешь ты старше отца,

а, может, уж стал невозможно.

Его утомлённость лица

отсветит тебе осторожно.

 

И спрячет он свой пистолет

в войну, из которой вернулся,

которая вышла в тот свет

и остов которой прогнулся.

 

Патроны - вот здесь, на столе,

"рулетка" - в испытанной правой,

и розы цветут во дворе,

и веки грустны за оправой.

 

Ты можешь ему написать,

копируя буквы Скрижалей,

считая по году за пять

и счастье слепив из печалей.

 

Но только ответа не жди -

его и изъял археолог

из мест, где большие дожди

и лист ожидания долог.

 

 


Встреча

Прошу, прошу под нож моих утех,

под рокот всех былин и чувство края!

Ямб вызывает то слезу, то смех,

и это потому, что жизнь такая.

 

Настольное серсо и шоколад

сегодня без ликёра и без рома.

Я буду всем вам бесконечно рад –

для этого я и остался дома.

 

В тиши приёмов и библиотек

мы примем очень важное решенье,

и перейдём под музыку в отсек

другой, в котором тоже утешенье.

 

Не нужно только громко говорить,

но говорить негромко – разрешаю

и есть, и пить, и интересно жить

от неба до земли большого края.

 

Свод орфографий – здесь же, на столе,

а клинописей – там, за той подкладкой.

С лимоном чай несу, несу уже,

но сахара не будет – чай не сладкий. 


Белое ощущение

 

Акаций цвет, их белый серпантин

не только на бульваре, – во Вселенной! –

причастной к цвету, оттого и пенной,

как он, её любимый господин,

    и наша сопричастность ко всему

    потворствует не цвету одному.

 

Бытийная в нём данность есть и миф

безмерно-личный, потому – реальный,

немеряный и очень персональный

одновременно. Свадебный разлив!

    И белый трепет белым и живёт,

    свои флюиды превращая в мёд.

 

Прочтение – не только о весне:

на самом деле, удивленье больше,

и ощущенье белое тем тоньше,

чем лучше допущение вовне.

    Воздушен миг воздушного цветка,

    и вся его пространственность легка.

 

Так белой мыслью и стелюсь вокруг.

Приятно белокаменны щедроты,

и тёплая тональность белой ноты

и размыкает, и смыкает круг.

    Сейчас мы там, где только белый цвет,

    и ничего белее рядом нет.

 


Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2017»