Рафаэль Шустерович

Рафаэль Шустерович

I. барабанщик 
  
Для оркестра «Культуру – в массы» 
Это выглядит, скажем, странно: 
Барабанщик любил романсы 
И ваянье из марципана. 
  
Как придёт домой – так и лепит, 
И под нос чего-то мурлычет – 
Вот размашется, гусь-те-лебедь, 
Вот разноется, чёт-те-вычет. 
  
Декадент и адепт упадка, 
Несомненно, являл угрозу 
Для культуры и для порядка, 
Так что, знаете, баба с возу. 
  
Долго дело не задержалось, 
Он в оркестре давно не в штате, 
Кто жалеет – отставь-ка жалость, 
Размышляй, трень-брень, о зарплате. 
  
(Да, романс – это, стало быть, песня, 
Марципан – это, стало быть, тесто. 
Но – неважно, Рылеев-Пестель, 
Ведь у нас здесь такое место.) 
  
II. воздухоплаванье 
  
Изобрети 
воздушный шар, 
на берегу 
разведи жар, 
воздух нагрей на быстром огне 
и прилети ко мне. 
  
Шар плывущий – в небе не част, 
сверху сеется дождик-балласт, 
по облакам скользни на виду, 
ты прилетай, я жду. 
  
Или придумай велосипед, 
он на траве оставляет след, 
след исчезнет в рыжей стерне 
и приведёт ко мне. 
  
Или придумай подводный костюм, 
или ещё, что придёт на ум, 
что-нибудь, что-нибудь изобрети – 
но прилети. 
  
III. мосты 
  
Угловатый господин 
шёл по городу один, 
шапкой закрывая уши 
от надзорных холодин. 
  
А навстречу госпожа 
угловатая, дрожа, 
пробиралась мимо будок, 
где закрылись сторожа. 
  
Это я, а это ты, 
друг до друга три версты, 
невозможный мёрзлый город, 
где не сводятся мосты. 
  
IV. аппарат 
  
В обитаемом аппарате 
надо мчаться за облаками, 
и земле сказать: вот-те на-те, 
ты считаешь нас дураками. 
  
То как будто лелеешь-холишь, 
то, случится, глотаешь в раже. 
По тебе так вот ходишь, ходишь, 
а зачем – и не знаешь даже. 
  
Обитателями без быта, 
обывателями без боя, 
не бывает здесь шито-крыто, 
ни за чем толковать с тобою. 
  
V. бицефал 
  
Профессор обычного права, 
влюблённый в предмет занятий, 
решил, что толпа двуглава, 
особенно в дни распятий. 
  
Считая пульсы тела, 
он смиряется с ощущением, 
что нельзя ожидать единого 
для распинаемых прощения, 
  
ибо каждая из двух голов 
выкликает своих орлов 
из несытой птицы-толпы, 
не сбивая толпу с тропы. 
  
На концерте скрипки с оркестром 
он видит, как упомянутые головы 
разворачиваются за партиями 
и сольного и поддерживающего 
     инструмента 
с тем же огнём в глазах, 
с тем же откликом на оклик, 
считаясь с особенностями момента. 
  
VI. застольная 
  
Ганимед Ганимедович, наливайте – время, 
недостаток средств восполним займом. 
  
Чистота наших помыслов подвергается 
     сомнениям, 
точнее – никого не интересует. 
  
Похоже, очнёмся от последней попойки, 
какими бы ни были интровертами, 
  
где-то на задворках, скорей – на 
     помойке, 
все ещё ощущая себя бессмертными. 
  
Спрос на этот соблазн проходит, 
тренд – куда-то выстраиваться в 
     очередь, 
  
ибо незамеченное бессмертие – фикция, 
требуется сертификат, хотя бы на 
     тленность. 
  
          2009


Популярные стихи

Александр Твардовский
Александр Твардовский «Кружились белые березки»
Иосиф Бродский
Иосиф Бродский «Воспоминания»
Давид Самойлов
Давид Самойлов «Вечером»
Николай Агнивцев
Николай Агнивцев «Вдали от тебя, Петербург»
Николай Некрасов
Николай Некрасов «Признание»