...

Но пусть тебя ведёт твоя строка, твоя обмолвка пусть тебя обяжет: «Мне нужно жить, валяя дурака, и говорить, чего никто не скажет». Георгий Яропольский Развитие конкурса 1 июля Призёры IX Международного поэтического конкурса «45-й калибр» имени Георгия Яропольского 21 июня Катание на «стероидах» (финал) 21 мая «Стихотворения чудный театр» (шортлист) 1 мая Рифмы под псевдонимами чисел (полуфинал) Положение о конкурсе Редколлегия Международного поэтического интернет-альманаха «45-я параллель» объявляет о проведении IX международного поэтического конкурса «45-й калибр». Из первых рук Читать
...

Кавказский Веймар обязан создать эдакую рулетку (игровое начало было неотъемлемой частью отдыха на «водах»), притягивающую гостей, которая объединит и художественное русское слово, и философскую мысль, и музыку, и живопись, и архитектуру.

Из первых рук Читать
...

Валерия Исмиева

Знаки

Переводы с немецкого
 
Райнер Мария Рильке
 
Музыка
 
Та, спящая… Чтоб в чистом пробужденье
такою быть, чтоб мы сошли за сонных
и ветхих в бденьях тех… о, устрашенье!
Ударь о землю: тусклый, заземлённый
звук приглушён о наше устремленье.
Ударь о звёзды – отклик, отворённый
к тебе; ещё ударь – незримых чисел
овеществленье; атомные силы
пространство полнят. Звук лучится. В близи
здесь ухо, что поток собой явило;
ещё и око есть, что свод скруглило,
и где-то в идеальном купол виснет.
В том где-то музыка недвижна, точно где-то
свет в уши лёг, как дальние звучанья…
Лишь нашим чувствам кажется всё это
отдельным… между тем и этим колебаньем –
неназванное изобилие. Отведав
не раз – мы обретём ли ценность
того, что спряталось в плоды? Чем оделит
нас аромат? Деяньями размыт
тот контур, что являет достоверность.

Четвёртое измерение Читать
...

Ирина Родина

Про Ахматову и не только

Гелотофобия – боязнь стать объектом юмора и насмешек. Чаще остальных ею страдают женщины. Так страшно увидеть своё смешное отражение в зеркале чужих глаз!
Касается ли это правило великих представительниц так называемого слабого пола? Женщин, преступивших границы роковой триады «киндер, кюхе, кирхе», в пределах которых издавна пытался их запереть маскулинный мир. И вообще – насколько важна гендерная принадлежность автора, когда мы пытаемся судить о его творчестве по гамбургскому счёту?
Об этом и ещё кое о чём – эти скромные заметки.
 
«Но, боже, как их замолчать заставить!»
 
В раннеромантический период газеты «КП-на-Дону», когда деревья были большими, а работа журналиста – почётной и увлекательной, я получила странное задание. Редактор Давид Быков попросил написать короткую рецензию на поэтический сборник – с тем, чтобы опубликовать её на последней полосе, где-то между кроссвордом и прогнозом погоды.

Новый Монтень Читать