Вспоминая арт-фестиваль «Провинция у моря – 2014» (уже вспоминая, поскольку сразу после окончания фестиваля пришла осень, и окружающая действительность стала мало чем напоминать прекрасные летние прибрежные дни), невольно сравниваешь его с предыдущим – по замыслу, по размаху. Руководствуясь теорией систем, мы ежегодно брали вектор на расширение фестиваля, на его дальнейшее развитие в сторону многообразия и качества. Литературный конкурс в этом году был насыщеннее, на него пришло 361 одна работа против 218 в прошлом году, финалистов было 45 против 35-ти в 2013-м.
Из первых рукЧитать
Елена Фролова родилась 1 октября 1969 года в Риге.
Представитель авторской и народной песни, исполнитель песен на стихи русских поэтов. Автор более 600 песен. Работает в Московском Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Лауреат Второго всесоюзного фестиваля авторской песни, лауреат премии имени Веры Матвеевой. Участник и организатор ряда фестивалей авторской песни – Международного фестиваля имени В. Грушина и Международного фестиваля «Петербургский аккорд». Основатель и участник творческого союза «АЗиЯ». Член Союза литераторов. Выступает в составе авторского дуэта «ВерЛен», трио «Трилогия», гастролирует с сольными концертами. Участник бардовского ансамбля «Песни нашего века». Автор и исполнитель музыкального сопровождения к фильму «Легенда о леди Годиве» (режиссёр И. Кудюкова, 2004 год).
То, что призвано жизнь тиранить,
ничего само не хранит.
Против времени — только память,
воплощаемая в гранит
Георгий Яропольский
200 лет назад родился Михаил Юрьевич Лермонтов – слава и гордость русской литературы и, одновременно, одна из самых трагических и загадочных её фигур. По словам Виссариона Белинского, «Лермонтов так же, как и великий Пушкин, принадлежит к вечно живущим явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них своё суждение…» Прожив на свете неполных 27 лет, он успел сделать так много, сказать так весомо, написать так талантливо, что почти два века мы, потомки, читаем, спорим, изучаем его творчество, ездим по лермонтовским местам, пытаемся разобраться в поэтическом феномене, понять, приблизиться, уловить неповторимую вибрацию его личности.
В дом влетела тетка:
– Быстрей собирайся... Умер Асхат... Автобус ждёт... Давай быстрее... Поехали на похороны...
«Поехали на похороны», – застряло в голове и удивило своей нелепостью. Ехать на похороны. На похороны надо идти.
– Ты езжай, я сам доберусь, – сказал я. Сказать-то сказал, да забыл, что на дворе февраль, холодина, ветрище с ног сшибает; а идти надо в ущелье соседнее.
И я пошёл. Несло меня ветром по ледяной дороге, штормовка и свитер не грели, и запоздало подумалось о шубе.
А вокруг уныние: снег, замёрзшие скалы, ломкие стебли прошлогодней травы, и лес, чёрным пауком впившийся в серую муть неба. Здесь, наверное, никогда не было людей и никогда не будет, и ветер никогда не утихнет, и мне никогда не дойти.
Кавказ, апельсины, пляжи, золотые пески... Да полно, это ж литературные выдумки, враньё.