В выпуске № 1 (205) от 1 января 2012 г.

...

Мы должны ставить дело во всей нашей пропаганде и агитации начистоту. Люди, которые под политикой понимают мелкие приёмы, сводящиеся иногда чуть ли не к обману, должны встречать в нашей среде самое решительное осуждение. В. И. Ленин Именно в том и состоит искусство пропаганды, что она, постигая чувственный мир представлений большой массы населения, в психологически правильной форме находит путь к вниманию, а затем и к сердцу широких масс. А. Гитлер В начале шестидесятых годов родители привозили меня на лето к тётушке в деревеньку под Витебском. Из первых рук Читать
...

1. У Паоло Трубецкого В пятидесятые годы прошлого века училась я на филфаке Ленинградского университета имени А. А. Жданова. (Сейчас-то ЛГУ называется иначе…) У студентов, друживших с художниками, была популярна неофициальная экскурсия на хоздвор Русского музея. Там находился (был туда «сослан» с площади Восстания!) знаменитый монумент работы не менее знаменитого Паоло Трубецкого – памятник Императору Александру III. У современников скульптора его работа вызвала разноречивые суждения. Так, известна эпиграмма А.С. Рославлёва: Третья дикая игрушка Для российского холопа: Был царь-колокол… Из первых рук Читать
...

Пишу бесконечные письма в птичьем воздухе июля. По привычке ищу тебя во всём – и не нахожу – и не хочу найти. Выиграв (или заслужив) пропуск хода, возвращаюсь в первобытно-утробное одиночество. Спутанными водорослями падает время, случайно существующее и здесь. Из водорослей делают время, а вечность – из камней. Соль, ветер, холодное море. Чайки кричат, как мяукают. Снова меняется ветер. Я думаю о переменах цвета и погоды, всегда обманчивых – для того, кто подозревает в них обман; смиряющих – для тех, кто всю жизнь просит об умалении себя; точно таких, как мечталось, – для всех остальных. Из первых рук Читать
...

Валентина Катеринич

Портрет на фоне Императора, или Красные рыбки на Красной площади

 
1. У Паоло Трубецкого
В пятидесятые годы прошлого века училась я на филфаке Ленинградского университета имени А. А. Жданова. (Сейчас-то ЛГУ называется иначе…)
У студентов, друживших с художниками, была популярна неофициальная экскурсия на хоздвор Русского музея. Там находился (был туда «сослан» с площади Восстания!) знаменитый монумент работы не менее знаменитого Паоло Трубецкого – памятник Императору Александру III.
У современников скульптора его работа вызвала разноречивые суждения. Так, известна эпиграмма А.С. Рославлёва:
 

Третья дикая игрушка
Для российского холопа:
Был царь-колокол, царь-пушка,
А теперь ещё царь-…
 
Революционная общественность России, а позже и большевики оценили монумент как уродливо-тяжеловесный портрет российского самодержавия. Его убрали и задвинули.

Новый Монтень Читать
...

Виктор Фет

Путешествие

 
Покуда не стемнело
 
Покуда не стемнело, обрати
своё внимание на новые пути,
столетиями бывшие под спудом,
едва не сгинувшие, ныне же из мглистых,
холодных сумерек возникнувшие чудом
на грязных улицах, при свете фонаря,
в закатные часы. Так, может быть, не зря
мы торили тропу в пустынно-каменистых
ущельях Азии, где гипсовые плиты,
в той фантастической, безводной стороне,
где ткань истончена, где действия покрыты
соленой пылью бесконечных дней;
где время не идёт, где кажется слаба
связь между атомами жизни, и судьба,
поводья тронув, позабудет обо мне,
а я – о ней.
 
Тайны природы
 
Сообщение 1
 
Вот, наконец-то, мы открыли дверь
в запасники природы, и теперь
подробно выясняются детали:
всё дело было в тайнах языка,
а вовсе не в структуре ДНК,
как мы самонадеянно считали.

Четвёртое измерение Читать