Елена Баянгулова

Елена Баянгулова

Четвёртое измерение № 6 (246) от 21 февраля 2013 года

Подлёдная рыбалка

 

* * *

 

откуда берётся шёпот в раковине

свёрнутый голос зовёт к морю

говорит разбейся но будь там

в парусиновых штанах и соломенных тапочках

пей медленный кофе из стакана

гранённого как бриллиант

роняешь его

подписывая солнечную открытку

с пальмами:

 

осенью цветы живут

жизнью спящей женщины

 

фото из семейного альбома

 

нескушная часть света

бесполая часть суши

ты мой невчерашний ужин

доеденная конфета

размытое фото в цифре

вот мы в стиле «raw insider»

картонные стены мнутся

 

Стоим

вид по пояс

снизу

 

* * *

 

льдом сделанным собственноручно

крою собственную улицу

собственный дом

собственную машину

лёд во фритюре предлагают на ленч

предлагают потом лечь

предлагают дать ещё потом

чего-нибудь

– рабочий процесс идёт

праздники продолжаются

праздники дарятся

выпиваются

выбиваются

концепция зимы – вырезаю снежинки

клею на улицу дом машину

на своих любимых

идёт третий день НГыыы – не отпускает...

четвёртый пятый – то же самое

зима никогда не кончает(ся)

зима (она) всегда с нами

 

и всё-таки мы выходим в космос

 

1. ПОРТ

 

порт это место схода всех кораблей

плывущих по спине одного кита

по его телу пишут навигационные карты

удят проскрёбывают и почёсывают кожу

один такой плывёт на всех парусах

там в бежевом доме за Нотр-Дам-дю-Порт

на третьем снизу уступе горы будет ждать

и плести воздушное кружевное безе

только для тебя

ты моряк чёрт знает что даже не знаешь как зовут её

твою последнюю надежду

пламенную глицинию девушку мечты

фантазию о любви долгой разлуке и воссоединении

 

зелёный стеклянный глаз

катается на глазах

туда сюда по столу

не видит а всё туда ж

ну что же возьми стакаш

и выпей за порт мираж

 

на нос садится попугай корелла и клюёт тебя в лоб

эй ты моряк не думай не начинай опять

мы поплывём туда в самую глубину кита

там будем пить её дорогую Вдову Клико

хранить верность морю или ему киту

закусывать солёной волной ту

 

2. МАЯК

 

Маяк стоит всё там же что вчера

К нему идёт всё тот же человек

Он ходит зажигать ему глаза

Что видят на четыре стороны

Что светят на четыре глубины

И море осушают волны льнут

Холодным языком стирают гальку

Бросаются на стены отступают

Качается и берег и вода

Качается и город и гора

Маяк застывший впаянный во дно

Мерилин Монро

 

3. ЗАМКОВАЯ ГОРА

 

Палят единожды с холма – обедать

И герцогиня подбирая юбки

Торопится бон аппетит мадам бон шанс

Совсем уже не за горами август

А там рукой подать до тёплых зим

Совсем уж близко только двери распахнуть

Вот так без злости без усилья

Вбегает в зал там тёплый муж и на столе улитки

Тутэ парфе мерси боку десерт

 

* * *

 

послушай меня

на том берегу холма

подзорной трубой кричу:

размеченный галькой пляж

и полон и пуст

как рот у скалы

как кладбище белым днём

 

тот холм что бедро кита

а море – спина кита

и волны легки – плыви

руками лови хвосты

сирены тебе в ребро

в Шато никого

 

* * *

 

такая рыба поднимает мне глаза

какая отражается в бокале

и плавает в надтреснутом окне

во рту в ладонях в лобовом стекле

не избежать нам лицевого столкновенья

так притягательно её немое тело

холодный и расчётливый покой

живой и вовсе не живой

 

* * *

 

Некуда деть половину своих имён

Автографы послушных любовников

Смех отдаётся в запястьях чужих домов

где-то в Китае Палестине Австралии

снежные барсы кричат и не видят тьму

то что лежит во снеге земле песке

ты моё спящее большое животное на спине

 

Африка

берег 

внутри

 

* * *

 

скажется смех до пят

пятится невпопад

и узнаёт живьём

предпочитая стыд

 

странно себя любить                                        

не понимая для

смерть убаюкав в даль

– видишь она стоит

 

жажда зовёт

голос во мне умрёт

предполагая жизнь

или наоборот

 

* * *

 

так распахнув руки падаешь только в землю

гребля на ровном месте греет весло веслом

шепотом разжимает время пространство местность

медленное цветенье водит назад – вперед

так ты меня не знаешь так ты меня не видишь

вязаное молчание смотришь испуг в испуг

будто и нож и горло будто совсем у места

будто соединяет кто-то зеркальный рот

* * *

 

будто соединяет кто-то зеркальный рот

будто и нож и горло будто совсем у места

вязаное молчание смотришь испуг в испуг

так ты меня не знаешь так ты меня не видишь

медленное цветенье водит назад – вперед

шепотом разжимает время пространство местность

гребля на ровном месте греет весло веслом

так распахнув руки падаешь только в землю

 

подлёдная рыбалка

 

вращай монету свою

подбрасывай вверх дном

по закону подлости упадёт ребром

звякнет бумажной сёмгой

отравленным веретеном

покатится по умному дому на двор

одарю-отдам в лето чужую боль

первую с порванною губой

там рыба стучит в стекло пушистым крылом

за моим окном

 

* * *

 

 если можно было выбирать

 город страну часть света

 я выбрала бы острова

 на которых совсем не бывает суши

 

 Дерево переплывает вброд

 Под ногти уходит песок

 Уводящий горизонт

 

* * *

 

мне совершенно нет до этого дел

ты говоришь зудит твоя голова

мысленно отправляешь меня в постель

господи, как же ты не права

это волна понимаешь радиоактивных лучей

звуки в твоей голове только игра

маленьких человечков – маленьких лебедей

и беды у них такие же как у нас

вот говоришь ещё полчаса и я к тебе

только дождись только не засыпай прошу

ты понимаешь мне

нет до этого больше сил

 

* * *

                    

Екатерине Симоновой

 

найдёныш уткнувшийся носом в овечью шерсть

вдыхающий волосы пыль часы

тебе попадаются на пути

сплошные колье из засушенных ос

во сне кусаешь себя за палец зовёшь её

твоя аватара с тысячью лиц никак

не понять какое из них твоё

сны эти слаще морковного сока – ешь

и пей сколько надо в них не страшна беда

тебя позовут ты только усни

туда

 

* * *

 

письма короче слов

бей на двоих кокос

мякоть его бела

как седина. стола

твёрдая чистота

письменная нова

как череда имён

выдавленных на нём

кто тебе в спину дул?

кто тебе руки грел?