Елена Альмалибре

Елена Альмалибре

Четвёртое измерение № 8 (608) от 11 марта 2023 года

Два холодных воскресенья

* * *

 

выспись

как только заплачет

ноябрь в окне

словно твой дом над землёй

а не на земле

мысли не будут тревожить

они летят

в край

где вода обнимает

слепых котят

 

выскочи, выпрыгни

тело всего одно

в плотном дыму еле видно

висит окно

домик на дереве

ствол заглянул в дупло

стены в прострелинах

в доме светло

светло

 

* * *

 

Погляди в рассвет ростовский,

чуть подёрнутый туманом.

Город призрачный и скользкий

с тёмной порослью каштанов

проступает сквозь осенний

календарь с десятком листьев.

Два холодных воскресенья

обрывают жизнь со свистом.

 

* * *

 

Под войлочным небом

Теряет сознание осень,

По тощим деревьям

Слоняется вымокший ветер,

На крыши ложится дымок

Городских папиросин,

И некогда Богу присесть

И подумать о свете.

 

И чей это свет

Если кем-то присвоены звёзды,

И ангелы виснут меж них

Как бельё на верёвке,

И души людей -

Запотевшие, хрупкие гнёзда,

Как стёкла очков

Без оправы божественной кромки.

 

* * *

 

Моя душа не миновала моря

И марева его цветных сетей.

Я с берега не ждал дурных вестей,

Но письма долетают против воли.

 

Я вспомнил детство, мать,

наш домик ветхий,

Задумался, закутался, затих.

А море мной играло словно щепкой,

Качая на ладонях вод своих.

 

Меня как в шторм бросало и мутило,

Потом шепталось:

лучше душу вынь...

Церковное, туманное кадило,

Распятие плывущего, аминь.

 

Небесные врата средь звёздной ночи,

Как крылья, раскрываются легко.

И слышу:

«Береги себя, сыночек»,

Пока лазурь белеет в молоко.

 

* * *

 

Есть имя, которого я не касаюсь

Ни словом, ни делом, ни рифмой, ни прозой.

Оно не похоже на детскую шалость,

Оно одиноко, легко и серьёзно.

 

В нём что-то от Франции, центра Парижа,

От книг Галлимар на прилавках у Сены,

Одно это имя и слышу, и вижу

Не русским, а местным, с косым удареньем.

 

Оно бы смотрелось на старой пластинке,

Носило бы шляпу, перчатки из кожи,

Высокие кудри, смешные ботинки,

Билеты в Гарнье только в пятую ложу.

 

Его не повесить на шею цепочкой,

Нарочно не спрятать в кулоне с секретом,

Оно – в опечатках, в разрозненных строчках,

В желтеющих вырезках старой газеты.

 

Его столь открытые гласные звуки

Всегда равнозначны в любом переводе,

Но стоит поднять для приветствия руки –

Оно замирает в торжественной коде.

 

Есть имя, которому нет человека

Полночи, полгода, полвека.

 

* * *

 

Пойдём по ущелью на зов водопада,

Живая стена не иссякла, гляди.

Пройдём сквозь неё, как ходили детьми,

Надеясь, что смелость предчувствует клады.

На шуточный свист откликаются птицы,

И память от нас отлетает звеня,

И крылья её бросят тени на лица,

И время водой застучит по камням.

 

* * *

 

Сколько звёзды ночами не слушай,

Разговор неразборчив и тих,

Переводчику вытрясет душу

Каждый стих.

 

* * *

 

ты сидишь на камнях

и глядишь –

ухожу, ухожу –

в этой роще,

лесу или чаще

не слышно ни звука

кроме этих шагов –

ты не станешь

протягивать руки

и не встанешь,

рассеянный свет

заплетён в абажур

 

полбеды

не проститься,

чуть больше –

не видеться вовсе,

и нас что-то

да выдаст

и эхо войдёт в резонанс,

забреди наугад,

просто так

иногда ходят в гости,

просто так небеса

отмываются ливнем от нас.

 

* * *

 

Тут осталось уже, по-хорошему, Господи,

Перебиться не сотню, а дюжину лет,

Повалиться в перину ковылевой проседи,

До весны обмелеть.

 

Выдыхать потихоньку, играя снежинками,

Не прогневать бы тучу – их тучную мать.

Дети-внуки давно разбежались тропинками,

Что теперь горевать.

 

Прислониться к берёзе – одной, неприкаянной,

В тихом поле донском, от полесья вдали.

Мочи нет откликаться на чьё-то раскаянье,

Всё само догорит.

 

Стало быть, обманулась – весна не воротится.

Вот и спи, не тревожась о завтрашнем дне.

Между жизнью и смертью кривая околица,

Только я на какой стороне.

 

* * *

 

В какой-то момент обнаружишь, что воздух

Цепляется за ноги, давит под рёбра.

И вдруг столь небрежно рассыпанный порох

Под чиркнувшей спичкой с шипеньем недобрым

Откажется вспыхнуть, не станет искриться –

И будешь глядеть, как смурной первоклашка,

Как станут тесниться знакомые лица,

И ветер сметёт тощей жизни фуражку.

 

* * *

 

1.

Как щиплет сладкий сок

обветренные губы,

ни слова не сказать,

да и моргнуть нельзя.

Царапает песок

своей ладонью грубой –

как дед, ни дать ни взять.

 

2.

Зелёный мандарин,

внутри обманом спелый,

плюётся мне в лицо,

лишаясь кожуры,

она по всем углам

валяется без дела –

как фишки вне игры.

 

3.

На ласковость руки

надеясь опереться,

касаюсь невзначай

смущённых рукавов,

слова как мотыльки

садятся мне на сердце,

я, как цветок, живой.

 

* * *

 

если душу

сквозь камень

неслышно

протянешь

как нить –

то никто и

ни в чём

не сумеет

тебя обвинить

 

* * *

 

как грустно –

ты всегда стоишь незримо,

а тканый мир, тобою сотворимый,

нелепицей бросается в глаза

и если души сотканы для тел –

одна из них осталась не у дел

 

Сонет

 

Созвучьями стоящих рядом слов

Играть, как кот клубком, когтей не пряча,

Вертеться, норовя поймать удачу

За юркий хвост, но беден мой улов.

 

Забава для восторженных умов

И с вечностью свидание в придачу –

Всё на алтарь, без права на отдачу,

Покуда слышен зов колоколов.

 

Поэзии прозрачные следы

Подчас ведут в заоблачные выси,

Расчерчивая душу на лады.

 

Свет маяка, пристёгнутого к мысу,

Подсказывает как суфлёр актрисе:

Опора неба – в глубине воды.

 

* * *

 

упавшие на землю абрикосы

похожи на яичные желтки

и даже косточки

и скорлупа в белке

им вовсе не мешают породниться

и ссориться как брату и сестре

о том, кого сильнее любят

папа и мама

 

* * *

 

По дольке перемалывая лёд

В стакане ожиданий бестелесных,

По странности, мы движемся вперёд,

Деля наш мир на дроби неизвестных.

И если ты добрался до конца

По сложностям бесформенных стараний,

То знай, – душа творится без лица

и пишется

без правил.