Борис Вольфсон

Борис Вольфсон

Борис ВольфсонБорис Ильич Вольфсон родился 8 февраля 1952 года в Ростове-на-Дону, где и живёт по сей день. После окончания мехмата и аспирантуры при кафедре теории упругости Ростовского госуниверситета пятнадцать лет работал научным сотрудником в НИИ механики и прикладной математики, занимаясь исследованиями в области прикладной математики, а также теории устойчивости, гидромеханики и теории пластин и оболочек. С 1992 по 2012 год преподавал математику в созданной при его участии школе для одарённых детей. С 2012 года − сотрудник издательства учебной литературы «Легион», руководитель школы «Шаг в математику» и летних школ для одарённых детей «Надежда». Соросовский учитель математики. Автор более ста научных работ по прикладной математике, механике и педагогике, десяти школьных учебников.

Женат, имеет двух дочерей и пять внуков.

Стихи пишет с детства, но печататься начал только в 2000 году. В 2010 году вступил в Союз российских писателей. Помимо многочисленных публикаций в бумажной и электронной периодике (как в России, так и за её пределами), а также в коллективных сборниках и антологиях, выпустил семь книжек стихов и микропрозы. 

Предпочтения Б.И. Вольфсона в литературном творчестве − философская, социальная лирика, юмор и сатира, стихи для детей, эссеистика, афоризмы и миниатюры в прозе.

«45»: рекомендуемая ссылка -

«Фразы жизни, положенные на мотив души»

 

Вектор Бориса Вольфсона

 

Тайное знание Бога, живущее в каждом поэтическом сознании, интересно отражается в ленте стихов Бориса Вольфсона:

 

Господи, в свой дом не зови,

ты ведь сам приходишь ко мне.

Знаю я: ты имя любви,

а не эта груда камней.

 

…ибо, хотя и груда камней будет пронизана Вечным Духом, но она воспринимается косной материей, в то время, как имя любви – есть вариант заглавия вещей.

Или – имя любви есть имя жизни.

 

Вольфсон развивает движение стихотворения своеобразно:

 

Что иконы? Смотрят из рам

в сон, который душен и сер.

Господи, зачем тебе храм?

Может, лучше всё-таки сквер?

 

Думается, что любая точка мира подойдёт для действенной и действительной связи с космической гармонией, без которой стихи не могли бы существовать. Поскольку источник их неизвестен самим поэтам, и нейрофизиологи, расшифровавшие много тайн, едва ли объяснят его.

Поэтический космос Вольфсона – насыщен культурными ассоциациями, это поэзия с хорошей родословной, и «Алхимик» упорно производящий очередной эксперимент, перекликается и с Фаустом, и с бездной розенкрейцерства, и с одноимённым сонетом Р. М. Рильке.

Лодка плывёт, но, даже остановившись, она вписана в пространства жизни, в которых мерцают знаки и символы, толкуемые поэтами по-разному, по-разному же отражающие реальность:

 

Лодка моя – завиток на бумаге,

мушка, в янтарной застывшая влаге,

звук угасанья гитарной струны,

штиль и безвольно повисшие флаги

песен моих не узнавшей страны.

 

Соткано густо, насыщенно, с разнообразием интонационных оттенков, и – красиво.

Борис Вольфсон пишет очень красивые стихи; а красота – та мера и тот закон, что противостоят бесконечной – ныне особенно остро ощущаемой – пошлости мира.

Борис Вольфсон создаёт интересный поэтический свиток собственной судьбы – и времени, в которое довелось жить ему, и нам всем.

 

Александр Балтин

 

Подборки стихотворений

Репортажи, рецензии и обзоры