Айрат Мустафин

Айрат Мустафин

Все стихи Айрат Мустафин

* * *

 

Искренний добрый дурачок

Форест Гамп

Умеет бегать стремительно.

Мнительный обыватель

Дома сидит, не стремясь

Бегать совсем.

Ему невдомёк,

Что утёк

Тот срок,

Когда дуракам везёт.

Везёт лошадка

Хворосту воз.

А рядом топает мальчуган.

Больше чем сам он

Его тулуп,

Наверное.

Скверное впечатление

О том, что получается

И как надо жить, чтобы

Тулуп был впору, и детям

Не нужно было возить

Хворост домой.

Рядом со мной

Пронёсся

Форест Гамп

По своим делам.

Дуракам всегда есть дело,

Главное, чтобы человек

Оказался хорошим.

 

* * *

 

Лягушки в Японии самые верные.

Они всегда возвращаются домой.

Их зовут одинаково.

Сжимает мальчик статуэтку лягушки,

Отправляясь в дальнюю дорогу.

Лист клёна как лапка лягушки

В вазе у матери,

Которая ждёт сына.

Лягушка отвечает за возвращение.

Матери молча отвечают тем,

Кто отправил сыновей в поход.

Воды пруда кругами разошлись,

Принимая лягушку.

Мать с надеждой смотрит на дверь.

 

Прим.

«Лягушка» и «возвращаться домой» по-японски звучит похоже.

 

 

* * *

 

На красном коне под яблонями

С синими яблоками

Мечтается хорошо.

И нет ничего необычного в мире

С новыми красками.

Белыми масками

Ночью легко напугать.

А темнокожие мальчики в темноте

Не видны почти.

Только глаза и улыбки.

Синее яблоко – почему бы и нет.

Пока ещё непривычное

И очень вкусное.

 

* * *

 

На почётном месте

Ближе к стеклу в шкафу

Старинные счёты –

Вытянуты во фрунт.

В окружении книг и папок

Устали стоять без дела.

Счетоводы зависят

От количества косточек

И соотношения чёрного и белого.

Финансисты видят в экранах

Лишь цифры.

Политики рисуют числа

В воображении и ограничены

Лишь совестью.

Косточки на руках пожилой

Крестьянки непрерывно ноют,

Напоминая о непосильном труде.

 


Поэтическая викторина

* * *

 

Одиночество вдвоём –

Каждый сам по себе.

Смотрят не друг на друга

И не в одну сторону,

А насквозь

И в своем направлении.

Веяние

Разъединения

Разъедает души,

Где место нахождения

Не имеет значения.

Предназначение

Делится надвое,

Без надежды соединения.

Мнение каждого

Вытесняет огромное «Мы».

Глыбы «Я» –

Грудой камней

Посреди поля жизни

Лежат.

Не в силах подняться.

Время перетирает

В песок камни

И даже горы.

Остаются лишь воспоминания.

Ветер перемешивает песчинки

Между собой.

Но они и тут не готовы

Соединиться.

Остаются при своем мнении.

 

* * *

 

Опрокинутые лица.

На картине головы отдельно

От туловищ –

Жуткое зрелище.

Отражение сумасшествия.

Шествие в чёрной форме

И иссиня-чёрных сапогах

С антрацитовым отливом.

Приливом смывает грязь океан,

Освобождая землю.

Стук подков, каблуков, шагов,

Барабанного боя.

Стоя на вытяжку перед чумой,

Лица, красивые в прошлом,

Опрокидываются,

Демонстрируя сумасшествие.

Ждёт земля свой океан.

 

* * *

 

Со-мнение.

Совместное мнение.

Мнение рядом с тем, что уже озвучено.

Выучено мнение для сомневающегося.

Но со-мнение не равнозначно сомнению.

Наверное.

Верное решение

Может ли быть несомненным.

Задача для сомневающегося

Почти неразрешимая.

Мнимая радость от совпадения,

Но не снимающего разночтения того,

Что кому-то показалось самонадеянно

Несомненным и точным

Со стопроцентным успехом.

Смехом подавился мудрец

И умер, наверное.

Но прислушались – а сердце бьётся.

Не сомневайтесь – жив.

 

* * *

 

Солнце показало темечко.

Семечка нагрелась на солнце,

Будучи на земле.

Лекарство от приземлённости –

Солнечный луч,

Ослепляющий глаз.

А, слегка покачав головой, Солнце

Вновь смотрит на нас

Широко открытыми глазами.

Мир улыбается свету.

 

* * *

 

Тёплышко.

Осколочек стекла

Прямо из детства.

Согретый в руке.

Тёплышко

Как кусочек тайны

Ближе к началу.

Им прикрывали секрет

Маленькие девочки.

Их находили порой

Хулиганы-мальчики.

Тёплышко.

Зелёного стекла кусочек.

Осколочек бутылочки.

Стёклышко тёплое в руке.

Привет из времени детсадовского.

 

 

* * *

 

Художник, нарисуй мне счастье!

Чтобы не нужно было стараться,

Ошибаться и сомневаться.

Вот тебе краски и холст, художник.

Что ты сник?

Ты ещё не проник

В краски счастья?

Изгибы рисунка не требуют

Непрерывности?

Счастье пунктиром равнозначно зебре –

Так не пойдёт.

Берет круче заломлен.

Пыхтит мастер холста и палитры.

Вытирает о рукав кисти.

Спешит прозевать счастье.

Своё, твоё, моё?

Ершисто топорщатся ели

На будущем полотне.

Не может пейзаж заменить

Неуловимое счастье.

Оно, вероятно, где-то

Между линий и красок,

Теней и дорог,

Деревьев и небом.

Хлебом зовёт его голодающий.

Влюблённый зовёт его половинкой.

Теплом называет замерзающий.

Как распознать его лица?

Снится художнику птица,

С горящим хвостом.

 

* * *

 

Цветочек на обоях

Затерялся

Среди тысячи таких же

Отдельных цветочков.

Точку поставить

Не решаюсь,

Скользя взглядом

По неровной стене.

Старики помнят,

Когда обои цвели

Модным рисунком.

Теперь всё поблекло.

Отторгают стены

Старую бумагу.

Брагу ставит в кладовку

Дед,

Шаркая непослушными уже

Ногами.

Перед телевизором привычно уснула

Жена.

В вазочке на столе

Задремал полевой букетик,

Вызывая невольно зависть

У цветка на обоях.

Тот не догадывается даже,

Что букетик скоро умрёт

И разбросает вокруг

Высохшие лепестки.

 

* * *

 

Чрезмерное увлечение красотой

Чревато уродством.

Господством изящных линий

Обезображивается неповторимость.

Растворимость куска рафинада

Соревнуется с постоянством скалы.

Лыжи убраны до зимы,

Но кто-то упорно стучит

Лыжными палками,

Пытаясь отсрочить инфаркт.

Факт и желание.

Мякоть персика и его твёрдая косточка.

Что важнее для ощущения

Всей полноты жизни?

Школьник настойчиво проверяет

Крепость своего черепа,

Чтобы решить непокорную задачу.