Александр Грозубинский

Александр Грозубинский

Все стихи Александра Грозубинского

Curriculum Vitae

 

В школе, где я хорошо учился,

не было уроков ЧестноПисания,

не было уроков ПриродоВидения.

А если Kультуры, то только Физ.

 

В школе, где я безутешно влюблялся.

(Потом я понял, как мне повезло

не встретить ответное сильное чувство.

Что б я с ним делал?)

 

В школе, где я уже точно знал,

что не стану: военным, пожарным, лётчиком

и директором Универмага.

 

В школе с семи до семнадцати лет.

И с девяти до двух часов или больше.

Большеглазый мальчик и злобный подросток.

 

В школе, где я...

В школе, где...

В школе...

 

* * *

 

Адрес есть, и можно письма слать

(Это было прошлою весною).

Женщина, Которая Спасла, –

Что ж, спасла и больше не со мною.

 

Адрес есть, и можно письма слать.

Понимаешь, письма – это мало.

Женщина, Которая Спасла,

Для чего же ты меня спасала?

 

Адрес есть, и можно письма слать.

Может быть, ответишь. Нет, наверно.

Женщина, Которая Спасла,

Унесло тебя осенним ветром.

 

 

* * *

 

В суть не ворвусь. Из пошлости не вырвусь.

Так мало сделал, а уже устал.

Я рос таким талантливым, а вырос...

Я был таким доверчивым, а стал...

 

На ласку не ведусь – боюсь обжечься.

Создав из одиночества уют,

Давно Поступок заменяю жестом

И в зеркале себя не узнаю.

 

* * *

 

Будь проще, и к тебе потянутся люди.

Расхожая сентенция

 

Да, надо просто. Никакого таинства.

Да, я согласен: я – не уникален.

И представляю, как ко мне потянутся

Холодными и липкими руками.

 

С моими не доделанными строками

(Ну, извините, недовскрыты вены).

А мне ведь надо только, чтоб не трогали,

Я так отзывчив на прикосновения.

 

Сил мало. И доходы не великие.

В пустой постели не уютно спится.

Но лучше пустота, чем эти – липкие.

Досужее пустое любопытство.

 


Поэтическая викторина

* * *

 

Да, ты во всем права.

Далее и везде:

Я виноват в А,

Б, В, Г и Д.

 

Как алфавит прост.

Все уместилось меж

Не исполненьем просьб,

Не оправданьем надежд.

 

А сколько букв в честь

Главной моей вины,

Что я такой, как есть,

И не могу быть иным?

 

Да. Это мой провал.

Всё. Это мой предел.

Я виноват в А,

Б, В, Г и Д.

 

Диалог

 

Тут можно о разном, но надо короче.

Раз время настало, подводим итоги.

– Тогда тебя все любили?

– Очень.

– И ты отвечал взаимностью?

– Многим.

 

И было ручное домашнее счастье.

И ты острил: «Кама-Сутра» – не догма.

– Тогда тебе всё прощали?

– Часто.

– И долго всё это терпели?

– Долго.

 

А может, не долго – не знаю, сколько.

И где-то решили: не надо боле.

Тогда тебя предавали?

– Скопом.

– Потом тебя добивали?

– Больно.

 

Дон Жуан: P.S.

 

Я знаю все правила этой игры –

Суть взгляда, значение жеста,

Холодную нежность, таящую взрыв,

Вы это зовёте «блаженство».

 

Злить. Льстить ей. Не замечать до поры.

О, сколько рецептов отравы!

Я знаю все правила этой игры.

И как побеждают без правил.

 

Но скольким бы яблоки я ни дарил,

Со всеми был изгнан из рая.

Я знаю все правила этой игры.

Я больше в неё не играю.

 

Именины

 

Я в Воскресенье зван на именины,

То есть на праздник жизни приглашён,

где умные и сильные мужчины

все влюблены в своих красивых жён.

 

И через все препоны и барьеры

они пробились. И у них весьма

надёжные доходные карьеры,

уютные и тёплые дома.

 

И не из уважения к талантам

(они ж мой крест, а не моя вина)

меня накормят мясом и салатом,

и тортиком. А водки! А вина!

 

Улыбку искривив на грустной морде,

чтоб под питьё за дружбу и любовь

не быть ни ложкой дёгтя в бочке меда,

ни – Боже упаси – самим собой.

 

И щёгольски неся, как шрам почётный,

свободу непутёвую свою,

в их парность принесу свою нечётность,

свой хаос – в их устроенный уют.

 

Но то, что мучит, то, что травит душу,

свою никчёмность и грошовый блуд,

я спрячу, не открою. Не нарушу

покой друзей.

                        Ведь я их так люблю!

 

Интерьер

 

В этом доме вечно ждут новостей.

Но почтовый ящик вечно пустой.

В этом доме не бывает гостей –

Слишком горек хлеб и дорог постой.

 

В этом доме по поверхности стен

Хороводится театр теней.

Лишь одна моя горбатая тень

Неподвижна на белёной стене.

 

Там снаружи белый день, ночи синь,

Туч стада и непогоды слюда.

Я на стенке, как стенные часы.

Мне отсюда никуда. Никуда.

 

 

* * *

 

Крупные беды гложут,

Мелкие теребят.

Был бы я помоложе –

Я бы любил себя.

 

Ну a теперь негоже.

Дa и не хватит сил.

Был бы я помоложе –

Я бы себя убил.

 

Опять Пьеро

 

Теперь забыт, заброшен, но зато

Когда-то кем-то – и тобой – любимый.

Мальвина, твой Пьеро уже не тот,

Споткнувшийся на многих Kоломбинах.

 

Он любит быть зван в гости. Он привык

Погреться у чужих благополучий.

Мальвина, твой Пьеро уже старик.

Его поклонницы воспитывают внучек.

 

Он больше не поэт и не пророк.

Слабак, ботаник, нытик, меланхолик,

Мальвина, твой Пьеро – совсем Пьеро.

В дурацком колпаке и балахоне.

 

Стансы Воскресного Вечера

 

Тишина изгибается смерчами

Пустота обступает химерами

Наказанье Воскресным Вечером

Мне уже полной мерой отмерено.

 

Принимаю последние почести

Тихой жутью Воскресного Вечера.

Обреченный на одиночество.

Исключенный из человечества.

 

* * *

 

Шатенка. Дрянь. Шалава. Крошка...

Заменой всех моих утрат,

Ко мне приходит греться кошка

На плитах заднего двора.

 

Мы связаны с ней общей тайной.

У нас интимные дела:

Я поделился с ней сметаной.

Она мне крыску принесла.

 

Такая вот у нас делёжка...

Ей бы остаться до утра.

Но только греться ходит кошка

На плитах заднего двора.