(Опыт автобиографии)
Родила меня моя мама Бубнова-Шершова Ольга Алексеевна от моего папы Бубнова Владимира Петровича, а родился я в этой жизни Бубновым Александром Владимировичем ранним весенним утром 25 апреля 1959 года в городе Курске на улице Владимира Ильича Ленина, а поскольку он всегда живой – живу. А поскольку живу – то и дышу вот этими строчками. А писать-сочинять начал году в 1964, видимо, под впечатлением от прихода Леонида Ильича Брежнева. Ранние опыты моего письма, понятное дело, не сохранились. Зато сохранились рукописные газеты и журналы, которые издаю с 1971 года. Так что издательско-журналистский стаж составляет 27 лет.
...Вновь начал сочинять в связи с шоковым состоянием, испытанным от ухода Леонида Ильича Брежнева в 1982 году, уже окончив Курскую среднюю школу №4 (в 1976-м) с преподаванием ряда предметов на английском языке (был редактором стенной печати) и Курский политехнический институт (в 1981-м) по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» (был редактором «Боевых листков»).
С тех пор издал около 21 книги стихов и около 21 книги помимо стихов. 21 год (с 1983 по 2004) прослужил в Доме пионеров Кировского района (ЖД округа) на ниве учительства и дослужился в этой должности до того вменяемого состояния, что впервые (в России и, видимо, в мире), будучи на поприще педагога дополнительного образования, защитил сначала кандидатскую диссертацию (Тамбов, 1997), затем – докторскую (Орёл, 2003). Факт первенства оного уточнён лично в Министерстве образования России. Защищаться решил по филологии, поскольку по журналистике не предусмотрено законом, а законы (например, уставы Вооружённых сил России и Союза журналистов России) стараюсь блюсти.
С тех пор замечен на ниве преподавания вузовских дисциплин в качестве профессора института, университета и академии.
Вот такой я уникальный человек, как и любой другой, как и Вы – мой дорогой читатель настоящей автобиографии, впрочем, краткой до неузнаваемости.
Все мы пишем автобиографию,
кто, мол, что содеял-совершил,
а поэты пишут СТИХОграфию,
автостихографию души.
(Автобиография написана в 2008-м, при вступлении в Союз журналистов России)
Продолжаем разговор о Высоком, начатый в предыдущих номерах. Как наш логотип-мотылёк летит на свет, так и творческие люди начинают притягиваться на наши «Вечерние огни» (напомним: так называется наш арт-клуб). Сегодня мы решили предоставить слово гостю — уроженцу богатого талантами курского края поэту Александру Бубнову.
Стихи Александра Бубнова находят своего читателя и в реальности, и в Сети. Сейчас он живёт и работает в Москве, преподает философию и журналистику в двух вузах. А стихи, по его признанию, давно уже не пишет от руки. Клавиатура стала его верным проводником в мир Поэзии.
На счету поэта двадцать книг.
На вопрос: «Что важнее, печатное слово или Интернет?» Александр Бубнов не задумываясь отвечает:
– Примерно об этом шла дискуссия, когда только зарождался кинематограф. Что важнее: театр или кино? Но до сих пор оба вида искусства прекрасно сосуществуют и развиваются. Кому что нравится. Лично для меня более удобны электронные книги. В электронных библиотеках легче найти то, что нужно. Но уверен, что сетевая литература не вытесняет книгу, а дополняет её.
Александр Бубнов пишет много и часто экспериментирует со словом. К его «опытам» относятся, например, соединение в одном произведении стихотворения и фотографии. Иногда текст (как правило, четверостишие) размещён прямо на фотографии, иногда – рядом, но в любом случае фотография и стихотворение являют собой одно целое.
– Некоторые называют меня «визуальным поэтом», другие — поэтом-исследователем, — говорит Александр Бубнов. – Весь наш язык поэзии просто сейчас многие уже не чувствуют, что некоторые привычные словосочетания, например «нос корабля», – стёршиеся метафоры. Кто-то же когда-то сказал об этом впервые, и тогда это было неожиданно и ново.
Сам же он считает себя «фотопоэтом», а синкретизм – основой современного искусства. Двадцать лет Александр Бубнов проработал педагогом дополнительного образования, преподавал фотографию.
Интересующихся творчеством Александра Бубнова, а соответственно – и комментариями к его поэзостихам – в Интернете много.
Помогают найти читателя и различные фестивали. Зимой Александр Бубнов стал лауреатом литературной премии имени Петра Вегина, учреждённой совместно с культурным центром «Дом Берлиных» (Лос-Анджелес).
У Александра Бубнова есть как авангардные, так и традиционные произведения.
– Стараюсь быть разным, – говорит он. – Зависит от настроения. Каждому состоянию души соответствуют своя форма и содержание. Стихи традиционного академического плана, с одной стороны, в третьем тысячелетии воспринимаются архаично. С другой – демократично, и девяносто процентов любящих поэзию предпочитают именно традиционную.
О московской богемной жизни Алекскандр Бубнов рассказывает охотно и подробно:
– В столице есть возможность каждый день выбрать тот поэтический вечер, где будут звучать стихи в стиле, который больше по душе. Некоторые даже умудряются посетить два-три в день. Чаще всего я бываю в литературном объединении Константина Кедрова «ДООС» (Добровольное общество охраны стрекоз), девиз которого – слова Крылова из басни «Стрекоза и муравей» «Ты всё пела. Это дело». Отдельные поэтические вечера, как, например, Всемирный день поэзии, в Москве растягиваются на целую неделю. В его рамках я выступал в этом году на большой сцене Центрального Дома литераторов.
Входит Александр Бубнов и в единственную Всемирную официальную писательскую ассоциацию «ПЭН-клуб», в «Российский союз профессиональных литераторов» и другие творческие объединения. Активно он участвует и в различных конференциях в России и за рубежом.
По мнению Александра Бубнова, поэзия сродни математике и даже... электронике.
– Именно электронике, – находит верное сравнение поэт. – Двоичная система: есть ток и нет тока. Так же и поэтические атомы. Особенно наглядно это видно на примере палиндромов (в простонародии – перевёртышей – прим. авт.) Во всем мире это игра. Но лично я считаю это высшей поэзией, ведь здесь каждая буква на своём месте.
Из-под пера Александра Бубнова вышло уже около двадцати тысяч палиндромов. Например, такие: «И ЧЕРВИ, И ЛИЛИИ В РЕЧИ». Или «ЯД ЕФРЕМУ, А УМЕР ФЕДЯ».
Есть определённая методика создания палиндромов. Но главный навык их создателя – привычка читать слова наоборот.
А вот палиндром о вреде алкоголя: «ВОДЯРА – ДАР ЯДОВ». Или вот ещё на эту же тему, но ещё более устрашающе: «У РЯДОВ ЕМ Я В ЯМЕ ВОДЯРУ».
Есть о чём задуматься...
Вероника Тутенко
Первоисточник: газета «Курская правда»,
№ 168 (24832), 31 июля 2009 года
олег яковлев Александру Бубнову 16 июля 2013 года
Александр Воловик Александру Бубнову 27 марта 2011 года
Иван Ляпустин Александру Бубнову 18 марта 2011 года
Добавить комментарий