Александр Александров

Александр Александров

(Опыт автобиографии)

 

Александр АлександровНа сегодня я имею не ту фамилию, которую получил от родителей при рождении, хоть в ней ничего плохого не было, и я её ничем не замарал. Это была вполне себе неплохая оригинальная фамилия Патенков, которую в 2003-м я сменил на другую – производную от своего имени Александр. Т.е. сделался сыном самого себя, приняв на себя полную ответственность за свою жизнь и Судьбу. 

Но в духе времени даже эта фамилия не так существенна, больше индивидуальности и уникальности несёт в себе ник – pointalex. Именно на основе этого ника я создал уникальный Проект в сети, в котором нашли отражение все эксперименты с сознанием и способами работы с ним.

Понимая, что не так много людей вообще любят и понимают стихи или понимают их совершенно по-своему, я решил материализовать стихи исполнением во всех мыслимых и немыслимых стилях и жанрах с помощью авторов песен на стихи, композиторов, исполнителей, аранжировщиков, живущих в любой точке мира. Каждый такой автор, как и каждый читатель стиха, поймёт и реализует этот стих совершенно не так, как его понимает автор. Но это и хорошо, потому что каждый читатель в стихе читает не об авторе, а о себе. Многочисленные вариации песен на один и тот же стих отражают многообразие смыслов, настроений, зачастую отражая не просто разные смыслы и настроения отличные от того, что задумал автор, но и подчас прямо противоположные тому, что имел в виду автор. При этом не заменено ни одно слово, не нарушена пунктуация.

Александр АлександровТак родился АНТИ-коммерческий Проект «ПСИХОДЕЛИКА или ПОЭТИКА ЧИСТОГО ЛИСТА»: 

http://pointalex.ru

В нескольких словах о себе.  Я себя не считаю поэтом и вообще никем не считаю. Есть такое понятие Ищущий – это ближе, но ищущий чего? Истины или правды…  Правда у каждого своя. Мы меняемся и правда наша меняется. В чём наше предназначение? Оно тоже меняется по мере того, как мы становимся другими, и потому в каждый момент во времени и пространстве, в каждый момент «здесь и сейчас» можно пытаться понять, кто мы и что делать.

Однако даже в этом случае зачастую мы обретаем знание о самих себе задним числом. Сначала приходится чувствовать, что ты должен, и действовать, как чувствуешь. Но что определяет характер наших поступков?  Если тобой движет твоё гипертрофированное Эго, то это будут одни поступки. Если тобой движет любовь, то какая она – это может быть как раз и первый случай любви исключительно к самому себе, к своему Эго. А может быть к другому человеку, к своему предназначению, к своей стране, к миру, к Богу, к своей высшей ипостаси и проч. В каждом случае в одной и той же ситуации поступок будет разным.

Можно сказать, что в каждой точке может быть проявлен разный спектр в качестве доминанты сознания. Если речь идёт об эволюции и расширении сознания, то с годами мы имеем движение точки сборки или фокусировки сознания. Мы имеем разные способы восприятия реальности. Мы имеем разные способы оказывать влияние на окружающий мир. В связи с этим, применительно к писанию стихов, в каждый период эти стихи отражают не одного человека, а много разных, поскольку процесс изменения сознания тоже не является линейным процессом – мы накапливаем знания, опыт, энергию и в какой-то момент вдруг происходит прыжок из одной реальности в другую. Мы имели один опыт и одни взгляды, одно пониманием причинно-следственных связей, своих целей и задач и в один момент мы оказываемся на новом энергетическом уровне. Это сродни переходу смерть/возрождение, который мы можем проживать в течение жизни много раз.

Конечно, в обычной жизни я, как и все, родился, учился, работал, женился и далее по списку… но не это главное.  Школ было много в разных городах и странах, поскольку отец был военный. Институтом был Ленинградский Военмех. Потом три года инженером-испытателем на полигонах Казахстана от Производственного объединения «Кировский Завод», избрание председателем совета молодых специалистов Объединения, создал и возглавил научно-производственный фонд молодёжной инициативы «РИВТИ» («разработка и внедрение творческих инициатив»), реформировал его в Благотворительный Фонд с тем же названием. 

Но в 1984 году сразу после получения диплома института перед началом работы на «Кировском заводе» я уехал на пару недель в посёлок Гульрипш, что рядом с Сухуми к родственникам по деду из того же рода, в котором был замечен великий полководец Барклай де Толли. Дед был  тоже выдающейся личностью, но в 1941 году  оставил землю, свой колхоз и ушёл добровольцем на фронт, где и погиб в 1942 под Сталинградом. 

Не буду писать много и красиво, поскольку не люблю писать долго и длинно. В эту поездку произошло парадоксальное событие, в связи с которым сегодня здесь я публикую некоторые свои сочинения… 

К тому времени так случилось, что я увлёкся жизнью и творчеством Владимира Семёновича Высоцкого. Поэтому когда увидел на набережной Евгения Александровича Евтушенко с теннисной ракеткой и с сыном, то сразу вспомнились слова:  «И мне давали добрые советы, // Чуть свысока похлопав по плечу, // Мои друзья – известные поэты: // Не стоит рифмовать "кричу – торчу"».  Ведь это Высоцкий о Евтушенко… 

Мне очень захотелось пообщаться с Евгением Александровичем по этому поводу, но Поэт был неуловим, вернее, обстоятельства не складывались. Он то куда-то шёл по делам, то стремительно выходил из своего дома напротив моря и прямиком шёл в воду, проплывал метров 50 туда и обратно, выходил, набрасывал полотенце и снова скрывался в своём доме. Но однажды я увидел его в окружении семьи на пляже. Это был мой шанс. Я подошёл, представился, и Евгений Александрович предложил сесть рядом.  Мы проговорили два с половиной часа. Разговор был необычным и интересным. Парадоксальным оттого, что Поэт оказался одновременно и небожителем, и совершенно простым бесхитростным человеком…

В результате через несколько недель я оформился на «Кировский завод», тут же меня упаковали в первую 90-суточную командировку на полигон Эмба, и уже через несколько дней там, узнав о моем увлечении, работники военного городка попросили выступить с программой о Высоцком. Гарнизон был большой, публика солидная – советские офицеры 1984 года, которые, как и вся страна, ещё не догадывались о том, что скоро начнётся. Ещё была в силе партия и особый отдел армии… Потому вдруг захотелось начать как-то необычно и, под влиянием недавней встречи с Евгением Евтушенко, я вдруг разрешил себе написать свой первый официальный стих… 

 

Я вышел к вам – я вот он весь!

Мне слёз нахлынувших не снесть.

И я проплачу, прокричу

Всё то, что знаю и хочу!

 

Мой будет краток монолог

Он состоит из пары строк:

Одна строка про мужика...

Ещё одна – про весь народ,

Что в предрассудках век живёт.

 

Но я ловлю недобрый взгляд

Из-под натруженных бровей,

Сведённых холодом ума,

Без слов напыщенных речей.

 

Как капля сладкая вина

Даёт похмелья горький час,

Так слово правды и добра

Порою умиляет нас.

 

И, словно тусклый блеск во тьме,

В нас возникает чувство «НЕ»...

 

Октябрь-1984 

 

Это было начало… начало выступления и разговора о Поэте и человеке Владимире Высоцком. Но это было и начало нового для меня способа получения информации. С помощью стихов я стал прислушиваться к тому, что происходит на Душе, пытаться распознать, расшифровать эти состояния и понять какую информацию эти состояния, эта энергия несёт и для чего… 

 
Александр Александров

 

Июнь-август 2014

Санкт-Петербург

 

«45»: рекомендованные ссылки –

 видеоклипы:

 

«Любовь – не состояние души»

Музыка и исполнение: Сергей Густов

http://www.youtube.com/watch?v=xH6mvfAFSok   

Музыка и исполнение: Дмитрий Перепелица

http://www.youtube.com/watch?v=Wy5vuP9iGJc

 

«Мы сдали страну без боя»

Поёт Дмитрий Короленко

http://www.youtube.com/watch?v=DcScbsbE9Ss

 

«Уже взвились костры, котлы и плети…»

Поёт Руслан Навроцкий (USA)   

http://www.youtube.com/watch?v=zlJtuhtSIHc

 

«Я купил два билета от станции Верность…»

Музыка и исполнение: Сергей Густов

http://www.youtube.com/watch?v=9JDP4cRSVK4

 

АНТИ-коммерческий проект

«ПСИХОДЕЛИКА, или ПОЭТИКА ЧИСТОГО ЛИСТА»

http://pointalex.ru/

Подборки стихотворений