Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2020»

Михаил Эндин

Германия, Вюрцбург


Диоген

                           Ищу человека!
                                     Диоген

 

Диоген проживает не в бочке, а в пифосе.
У него из имущества — чашка в минусе,
разбитая с радостью
за ненадобностью.

 

Диоген, по классику, прост, как правда.
Ему для тела всего и надо,
чтоб не протух
дух.

 

Диоген, известно, живёт, как киник.
Он человека в беде не кинет,
да жаль, что от века до века
никак не найдёт человека...


Интертекст

                                                    И.Ю.Ю.

 

Такая интересная игра, забава интер-текста ли , -актива.
Наверное, давно пришла пора, весёлая пора репродуктива,
в том смысле, что рождаются стихи под чашку с кофе или с крепким чаем.
Как часто мы порой не замечаем и путаем огрехи и грехи!
Ты мне напишешь пару нежных строк, и я растаю, сидя у экрана.
Что я отвечу? Если бы я мог обнять тебя, но это было б странно,
поскольку мы — заочные друзья, и наша близость — только в переписке,
а в переписке и обнять нельзя, и прочие любовные изыски
нам не дано в реальность воплотить. Мы будем перебрасываться смело
игривыми словами, может быть, но никогда не совершится дело.
Такие нынче времена! Вперёд ушла наука, нас ударив в спину.
Меняем мы хождение в народ на вход во всемирску́ю паутину.
И я кричу: "Пора, мой друг, пора!", как Александр Сергеевич когда-то.
К компьютеру! А там идёт игра с тобой, но ты ни в чём не виновата.


Сумерки

Я не роботоподобен и не работоспособен
нынче вечером. В окно
лезут сумерки. Ограда у Таврического сада
еле видится. Темно.

 

Фонари ещё неявны. Я уже не строю планы
на вечерние часы.
На руке — часы ручные. Ходят стрелки заводные
мягкой поступью лисы.

 

Взять бы время на поруки. Я протягиваю руки —
тень бросается ко мне.
В полусумраке квартиры отражаются картины
чертовщиной на стене.

 

Мир почти фантасмагорен, может, пьян, а, может, болен,
может, просто недосуг
разобраться ночь ли, день ли. Фонари, ограда, тени,
Блок, блокада, Петербург...


Ты говорил...

Ты говорил о живописи. Я
едва вникал в научные созвучья.
За окнами покоилась земля,
чернело небо, и на все края
земные тень набрасывалась тучья.

 

Что ей, природе, до твоих словес?..
Поди поймай рукою, сердцем, глазом,
карандашами, красками и без
её, когда она и дол, и лес,
когда свой лик она меняет разом.

 

Поди поймай её, художник... Я
смотрел в окно. Гроза резвилась где-то
и приближалась, молнией маня
и мучая предчувствием меня,
и гром гремел, и продолжалось лето.


Я шёл...

              По-байроновски наша собачонка
              Меня встречала с лаем у ворот.
                              Сергей Есенин

 

Я шёл к тебе ночами белыми,
и радостными и печальными,
как и всегда, чуть-чуть несмелыми,
как и всегда, чуть-чуть венчальными.

 

Я добирался от Литейного
моста́ и от ему окрестного
полуподвальчика питейного
до дома, мне давно известного.

 

Твой пёс встречал меня по-бродскому,
не изменяя постоянству.
И расстилался лай по плоскому,
по петербургскому пространству.

 

А там за окнами открытыми
плыла, устав от приключения,
Нева, укачивая ритмами
неторопливого течения

 

твой дом и за его пределами
весь мир с причудами причальными...
Я шёл к тебе ночами белыми,
и радостными и печальными.


Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2020»