Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2020»

Горшков Станислав

Россия, Москва


Колыбельная

И в тихом сиянье луны голубом,

Что словно фонарик висит над окном

Под музыку Моцарта движется дом,

Он лапы свои разминает

 

Он дышит уютом и детским теплом,

Испёкшимся хлебом и старым вином,

И всласть потянувшись наружным углом

Сквозь ночь до утра он идёт.

 

И скрипка щебечет, и лампа горит.

Он окнами в темень ночную глядит.

Он дому другому – «Привет!» - говорит,

Приветливо крышей кивает.

 

Так пусть будет каждому в мире большом

И скрипка в душе, и луна над окном.

Под музыку Моцарта кружится дом

И сны с облаков достаёт.


***

Стою. Смотрю на стопудовый стол

Дубовый, мощный, зверолапый.

Он занял комнату мою

                                        (когда бы в дверь вошёл).

И жизнь.

               Всю. Полностью!

                                            Но я бы тихой сапой

Зажил бы в нём. И стал переползать

Первоначально тварицей лядащей.

И день за днём пространство постигать

Из ящика кочуя в новый ящик.

И, несомненно, смог бы разместить

Всю жизнь свою в прекрасном беспорядке:

Здесь лампу с абажуром засветить,

Вот здесь монбланом книжки и тетрадки,

Вот здесь стакан и блюдо с пирогом,

Вот здесь… А впрочем стоит ли об этом?

Как говорится: сразу «стол и дом».

Ну чем не обиталище поэта?

Ну, дальше больше. Я б в него врастал

Надёжно, капиллярно, аксонально.

Я б стал столом, а стол бы мною стал.

Друг друга мы бы знали досконально.

Вглядитесь: я – древесный индивид.

Дубовейшее чудо био века.

Не киборг там какой-то, а гибрид

Вельможного стола и человека.

Веду генеалогию свою

От исторических столодубов знакомых,

Считаю за почётную родню

Пиноккио и кучу дуболомов…

Мне не грозит уже забронзоветь

И мраморным подняться истуканом

Теперь своих я пестую, заметь!

Сверчков, жучков и разных тараканов...

 

Какое искушение столом!

Столбом, столпом, тяжёлым постаментом.

И маленький бесёнок под ребром

Заегозил: воспользуйся моментом.

Чу! Возглас: «Бред! Нелепость! Ей же ей!»

Позвольте мне не согласится с Вами.

А правда, ведь вы знаете людей,

Соединившихся с массивными столами.


***

От Люберецкого вокзала

Иду сквозь рынок не спеша.

О, как должно быть ты устала

От суеты моей, душа.

Что этот запах гниловатый,

Гортанный говорок чужой,

Хурму, обложенную ватой,

Воспринимаешь как покой.

И мне при этом тоже странно

Твоих касаясь эмпирей

Осознавать ноябрь туманный

И свет нервозный фонарей,

Себя в механике движенья,

Глаз светофора вдалеке,

Своё смятенье и броженье

Подобьем фрукта на лотке.


***

Это - вечер музыки света, углов и обломов.

Это - музыка раненой птицы.

Ночь отразилась в зрачках водоёмов

Кружа над столицей.

 

Вечер тот был голубой, да ранний,

Ночь та была молодой, да белой.

Музыка стонала птицей раненой.

Чего хотела?

 

И жизнь по капле на мостовую…

Сломалась где-то ограда ада.

Оплакала ночь свои поцелуи.

Но больше не надо.


К годовщине Чернобыля

ликвидатору Е. Хазову

 

В тот город мост давным-давно разрушен.

Ну ладно, так как тех авгиевых конюшен

Наверно не очистить никогда.

Хотя как говорят в реке вода,

Проточная, уже не радиоактивна,

Но пить её нельзя, купаться в ней противно

Психологически. Поскольку мыслит всяк:

Лет через надцать вылезет косяк

Онкологический, саркома ли, рачок

И серди ночи схватит за бочок.

 

Но можно посмотреть со стороны другой,

Но можно станцевать цыганочку с судьбой…

Что выпить хочешь – пей, а хочешь – закури.

(Ведь счётчик звонко щёлкает кюри.

И, значит, организм пронизывает гадость

Пред коей спирт и никотин лишь малость).

 

Тот город пуст почти, но всё равно

Не реже двух раз в год снимают там кино.

Фантастику, блокбастер иль док. фильм,

Что бы за морем Дональд или Билл

Перед экраном лопая поп-корм

Подумал о высоком о каком…

 

Но не смотря на запустелый вид

Тот город всё же очень знаменит.

И худ. литература часто пишет,

Что путь туда опасностями пышет.

По лесу бродит сучья голова,

При лунном свете спеет трын-трава,

И злые зомби выкушав травы

Прыжками скачут вроде татарвы,

И в кегли черепами у реки

Играют людоеды лешаки.

 

А также пишут то, что где-то там

Гнездится огнедышащий мутант -

Трёхглавый змей, садясь на ржавый лес,

Он каркает, как ворон здешних мест.

А после, матюкнув звезду Полынь,

Летит к пещерам на реке Горынь.

 

Но это всё – конечно же враньё.

Дурного мифотворчества новьё.

И думаю, что тот, кто так безбожно врёт,

Там не был и не пил тот желчно горький мёд.


Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2020»