Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2017»
Израиль, Ришон Лецион
Я спрошу у судьбы: что ещё приготовила мне,
чем ещё угостишь, что ещё предстоит мне отведать?
Может, счастья ещё? Или вдруг в бесконечной войне -
горький привкус потерь за желание зваться победой?
За желанье любить вдруг оплаты потребуешь в срок?
Ну, за это, положим, с тобою мы полностью квиты...
За небес глубину и за сладкий свободы глоток
вдруг предъявишь счета и вздохнёшь, что иссякли кредиты?
Дорогая моя! Поступай, как удобно тебе, -
голубиной души моей почерк уже не испортить.
За троих отстрадала, и жизнь проживала - в борьбе!
Ну какое коленце, какой ещё выкинешь фортель?
В Испании знойной, в Испании пьяной
под ритмы ласкающих волн Барселоны
звучала гитара, под маечкой рваной
светилось безгрешное тело мадонны...
Как ярок фламенко в Испании страстной! –
насуплены бровки и профиль неброский, -
а гордая поступь и плат её красный
расскажут о жаре любви каталонской!
Там пела струна и взрывались запястья,
там крик вырывался как клекот орлиный,
там он и она - два невольника счастья –
кружили по сцене в порыве едином...
А их обступали и горы и люди,
маячил вдали Сальвадор неуёмный,
и яхт белоснежность на бризовом блюде,
и привкус сангрии в дыхании томном...
Я всё прижималась к родному предплечью
и сдерживать пламень в груди не пыталась, -
испанская сага любви человечьей
в крови моей красным вином разливалась!
Я Бродского читаю. День во мне
перемешался с ночью. Руки стынут...
И с жадностью вселенскою придвинут
чай обжигающий к губам. Как на огне,
как на поленьях адовых, душа,
читая строки, ёжится и стонет,
а взгляд - каким-то зреньем посторонним
с листа вбирает буквы, не спеша.
Чем так пленит и ранит монолог,
такой огромный и такой негромкий?
Я слышу, как струится голос ломкий,
и - мозг взрывает непевучий слог!
Читаю Бродского. Весь день, всю ночь, всю жизнь,
читаю, упиваясь словом каждым...
Войдя строкою в жизнь мою однажды,
до выхода в финале - удержись!
Не мантрой, не молитвой, а судьбой,
на вымученных родственных дорогах,
да поцелуем в темечко от бога
мечтаю оцерквлённой быть тобой...
Благославляю мысленно твой след,
и мессианским именем болею!
Читаю Бродского. Вот всё, что я имею
сквозь призму стран и строчек, зим и лет.
В напомаженной Вене, кружевами кипящей,
близко знавшей Сальери и ванилью пропахшей,
в мезонине под крышей, где сквозняк душу губит,
жил в века уходивший и болезненный Шуберт.
Опрометчивым жестом опрокинут подсвечник...
Словно лебеди чёрные на луга бесконечные,
опускаются ноты непрерывною стаею
на листы, с разграфлёнными нотными станами.
Этот истовый гений, этот Франц неуёмный,
Лебединую песню пел под крышею съёмной!
Сквозняками простуженный, очарованный намертво,
он рукою натруженной выводил Серенаду...
Пел фагот и валторна в мезонине под крышею,
звуки медного горна в этой музыке слышались!
Там стенали и плакали Горный Царь и Красавица -
до утра свечи капали, пока воск не оплавится...
Там, в обители съёмной, вне богатства, вне времени,
бился пульс неуёмный несчастливого гения!
после скрипичного концерта Вивальди
в стенах Армянской церкви в Яффо
Я задыхаюсь! Музыка Вивальди
проникла в стены храма. Скрипачами
взлелеянные звуки - служат морю,
что за окошками колышется лениво...
Я пробиралась к вам, гармоний ради,
обычным жарким днём. А на причале
стояли рыбаки. И, ветру вторя,
колокола звонили в церкви у обрыва.
Нас собрала здесь доля иль случайность, -
две сотни обезличенных и сирых,
в сравненьи с музыкой, в такую мощь и святость
нас вовлекающей, что арки заструились
и задрожали! Нераскрытость тайны
Антонио Вивальди. Блеск и сила
старинных скрипок. И шероховатость
плит под ногами - воедино слились.
Служенью музыке, как Яффо - морю служит,
век обучались музыканты в чёрном.
Помеченные грифом, станом нотным,
они уходят с зачехлёнными смычками,
оставив тень Вивальди... Долго кружит
его концерт, в часовню заточённый...
Наружу - к морю! Тель-авивский потный
субботний вечер разливается над нами!
Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2017»