Саша Бесt

Саша Бесt

Саша БестРодилась в Москве 8 марта 1985 года.

Литературные награды:

В 2010 году Саша Бесt стала первой россиянкой – победителем в Международном конкурсе «Серебряный стрелец 2010». 1-е место.

В 2011 году заняла 3-е место в конкурсе «Поэты России 2011».

В 2011 году стала финалистом III Международного конкурса «Цветаевская осень».

 

* * *

 

 Честно говоря, никогда не любил татуировки. Ну, какой же ты поэт, если тебе нужна татуировка на теле, чтобы понравиться красивой девушке?! Словом надо работать, словом! А не чужими красками. Кроме того, татуировки меня пугали как клеймо принадлежности к преступному миру. Сейчас и философия, и ареал распространения тату заметно расширились. Нательные рисунки можно увидеть не только на пьяных матросах, но и на вполне респектабельных и успешных людях. Для них татуировка – своеобразный «довесок» к уже имеющейся известности. Ну и, конечно, тату широко использует молодёжь. Одни – для того, чтобы выделиться из себе подобных. Другие – наоборот, чтобы не быть белыми воронами среди своих друзей, уже имеющих такие же украшения. Да, да, татуировки теперь приравнены к серьгам, браслетам, колье и прочим аксессуарам, которые заставляют обратить на тебя внимание.

Поэт Саша Бесt, чьи стихи поражают оригинальностью подачи материала вкупе с реальностью проживания стихотворения, выдала нам совершенно потрясающее произведение, где центральный, «осевой» образ – татуировка на сердце. Рискну предположить, что Фредерик Стендаль в своей фундаментальной работе «О любви» нисколько не приблизился к разгадке этого широко распространённого, но, вместе с тем, столь эксклюзивного чувства. Героиня стихотворения Саши Бесt делает татуировку на сердце, «чтоб не забыть». Но как можно забыть то, чем ежесекундно живёшь? Хотя любовь действительно страшится забвения, пусть даже в самом отдалённом будущем. (Заметим в скобках, что, разлюбив, человек сильнее всего на свете будет жаждать… того, чего он больше всего пугался – этого самого забвения!!!). Но любовь, как и война – вещь тотальная и экспансивная: она жаждет, ни много, ни мало, владеть вечностью во времени и вселенной в пространстве. Она согласна заплатить жизнью за своё царствие-владычество. Любовь – чувство-перфекционист, и в этом она, может быть, превосходит даже ненависть. Люди порой не на шутку расстраиваются, потеряв своих заклятых врагов: сообщество противников придавало их существованию некий сокровенный смысл. Что же тогда говорить о любимых! Они должны быть в нашем сердце forever!

Татуировка на сердце – это чёрная метка, это апофеоз, это вечность, сжатая до шагрени тату. Саша Бесt выстраивает своё стихотворение в виде диалога героини с татуировщиком. У диалога есть перед монологом то немаловажное преимущество, что героям необязательно много говорить. Героиня Саши Бесt находится в несколько, я бы сказал, экзальтированном настроении, отчего и отвечает татуировщику порой «невпопад». Точнее, она его просто не слышит. Ей неинтересно то, что он ей говорит: она до краёв полна нахлынувшими переживаниями.

Будем смотреть правде в глаза: татуировщик в авторской мифологии Саши Бесt – это Господь Бог собственной персоной! Конечно, Татуировщик – псевдоним Всевышнего, ибо кто ещё в мире способен делать Татуировки на сердце?! Люди-птицы на такое не способны. Если, конечно, они не ангелы! Чувство героини Саша Бесt трансцендентно и экзистенциально. В нём одновременно и счастье, и горечь; и обретение, и потеря. Татуировщик выгравировал ей на сердце портрет Дориана Грея.

Стихи Саши Бесt привлекают внимание читателей своим точечным и ненавязчивым новаторством, изюминками в текстах. Например, «монолог с кем-то». Вроде бы так не бывает – монологи самостийны, обособлены самим присутствием в них слова «моно» – один. Монография, монополия, монотеизм… И вдруг – «монолог с Богом». Но, если взглянуть на предмет шире, все монологи – на самом деле скрытые диалоги – с судьбой, с Богом, et cetera. Просто ответные реплики заранее включены в авторский текст. Либо – собеседник на другом краю провода безмолвствует и «нервно курит в сторонке». Как бы там ни было, очевидно, что «монолог с…» – авторская находка Саши Бесt. Или возьмём, например, стихотворение «Мы железные, Baby», в котором английские слова, уже давно ставшие частью русской речи, причудливо переплетаются с буквами старославянского алфавита. И эта находка Саши Бесt раздвигает пространство времени, показывает, откуда мы пришли и куда идём, что обрели и что потеряли. Несмотря на классическую форму подачи, читатель стихотворений Саши Бесt понимает, что столкнулся с представителем новейшего поколения русской поэзии. Эти молодые люди думают по другому, говорят порой на своём сленге, у них даже ритм повествования, пожалуй, ближе к року или блюзу, нежели к традиционному русскому мелосу. Вместе с тем, пожалуй, главное в поэзии – острота переживания современного мира, внутри и снаружи, современными молодыми поэтами не утрачивается. И в этом прослеживается преемственность поколений.

 

Александр Карпенко

Подборки стихотворений