Павел Байков

Павел Байков

Четвёртое измерение № 29 (54) от 21 октября 2007 года

…Во благо Бога лбов!


Ювелирика Бай-Го-Фу


* * *


Моей жене Кате


1

Мой ослёнок золотистый

На нескошенном лугу

Щиплет солнечные листья

И не щиплет шелуху.


День из мёда сотворенный

Расцветает на траве.

Бродит в платьишке ослёнок

С хохолком на голове.


А в лесу дремучем волки

Нагуляли аппетит.

Тень сердечная на ёлке

Головою вниз висит.


Сумрак режет по живому,

Дальше – тёмная вода

И небес надмирный омут

Без суда и без следа…


Даль безмолвно зеленеет,

Травы шепчут-шелестят,

Что опасностью болеет

Лес для маленьких ослят.


2

Тишина блестит очками,

В небе тёмная луна.

Здесь сморчками и строчками

Вся земля заражена.

Мой русскоязычный лес –

Здесь я умер, здесь воскрес.


Лик размазан облаками,

Замерла в полёте мышь.

Окружённая шагами,

Ты испуганно молчишь.

Лес глядит под сердце нам,

Вырубленный пополам.


Обгоревшая иконка

По краям – моя вина.

Не рождённого ребёнка

Ноша наша дотемна.

Кольца флейты плавно стелют

Чужеродных звуков дым.

И внутри своих петелек,

Каждый порознь мы сидим.


* * *


У живого за хвост человека

Скособочено время внутри:

Из пустого кармана – с разбега,

Он глядит сразу на две зари.


А в прокуренном сердце иголка

Отдаётся ногами вперёд.

Время тянется быстро. Как долго

Жить осталось в искусственный лёд?


Над землёй разрастаются солнца –

Сыном, Духом Святым и Отцом,

Где на множество маленьких порций

Нарезается время свинцом.


* * *


Памяти Бобрышевой Т.


На дне двух лиц, случайно совмещенных,

Туземец плоскости зеркальных качеств,

Искал единство паруса и ветра,

Растягиваясь в сумерках движенья…


* * *


Ближний космос. Поздний вечер.

Нервный срыв. Обратный свет.

Спит мой женский человечек

С обезьянкой в голове.

Что им снится вверх по кругу

Через крохотную чушь?..

За окном пустая ругань.

За стеною пьяный муж.


Почему, зачем, откуда,

Кто я, что я и куда?

В сердце – грязная посуда,

В жилах – жирная вода.

Мне в лице своём неловко

Наблюдать с утра сто грамм.

Изо рта торчит верёвка

По рукам и по ногам.


Отставая в небо взглядом,

Где болит звезда «полынь»,

Мне судьба: с изжогой рядом

Умереть из-под полы.

Ум за разум – не ответчик,

Даже если даст ответ.

Спит мой женский человечек

С обезьянкой в голове.


Гримаска Бай-Го-Фу


Когда Минувшее столкнулось

Лоб в лоб, с просроченным Грядущим –

Над человеком кровь сгустилась.

И человек влетев случайно

В остановившееся время

Моргает головой просторной.

(В кастрюле хруст его извилин).


Он вспоминает из кармана,

Как сидя в бой на унитазе,

До нитки проигравшись в прятки

И рассыпаясь на квадраты, –

Он выключил себя снаружи,

Потом задул свечу внутри.


Теперь на все замки открытый,

Став человеком из огрызков,

Он лежа правит бал на сцене,

Играя первую похлёбку

В анатомическом театре.

Его душа бежит по трубам

Рыгая на ходу подмёткой,

Ручей членораздельной речи

Стекает на пол из затылка.


Над ним патологоанатом

Склонился с хохотом печальным,

Разглядывая по спирали

Бесценную работу смерти.

Вокруг отвисли чьи-то лица,

Глазами собираясь в точку,

Вникая с разворота в тему:

Причина смерти человека.


За окнами осенний вечер.

Потусторонний город… Вечность…

Спросонья сумеречной пеной,

Покрылся воздух изнутри.


А где-то рядом во Вселенной,

Под сводом внеземной зари,

На основании ребёнка,

Забыв размерами про стыд,

Мечтают двое перепонкой,

Подробно воя на кусты.


* * *


и веселье мне не в радость

не в печаль и грусть

не повысить водкой градус

не напиться в плюс


не разинуть в небо крылья

не сморгнуть на дно

до последней капли был я

кем-то всё равно


растревожились вороны

в тёмных тополях

ни к чему приговорённый

я стою в дверях


всё закончится сквозь стены

в сумеречный снег

из угла своей вселенной

выйдет человек


и отмеченный на солнце

по задворкам лет

он исчезнет без пропорций

в дырочку на свет


Прозарения Бай-Го-Фу


* * *


Толпа – это сумма единиц, равная нулю.


* * *


«Однажды наступят те времена, когда мы были счастливы».


* * *


«Я хочу жить до самой смерти».


* * *


«Я чувствую себя воздухом, упавшим в воду».


* * *


Каждый – человек настолько, насколько он выдержит сам себя – один на один.


* * *


Мать-одиночка – не волк-одиночка.


* * *


«Люди, не портите мне праздник своим весельем».


* * *

Она спит, как капелька дождя в луже.


* * *


«Расходимся по одному», – договорились между собой круги на воде,

прежде чем камень упал в воду.


* * *


Абсурд – это улыбка Смысла.


* * *


«...Ты хотя бы не думай, когда пишешь».


* * *


«…Чем же я детей своих кормить буду, друг другом, что ли?»


* * *


«Я столько раз принимал участие в игре слов со смыслом,

начиная на стороне слов и заканчивая на стороне смысла».


* * *


«Я испытываю к ней жгучее чувство юмора».


* * *


«Что за жизнь, скоро воду разжёвывать придётся».


* * *


...Впереди кентавра бежала его двуногая собака...


* * *


Хорошо жарким, солнечным днём отдохнуть в прохладе собственной тени...


* * *


«Обучаю утолению жажды успеха сухим молоком!»


* * *


Всякий творческий продукт – это побочный результат процесса самопроявления.


* * *


Каким ветром меня сюда занесло – таким и унесёт.


* * *


«Жажда любоваться ею открыла у него третий глаз».


* * *


«Каким языком говорю – таким и отмалчиваюсь».


* * *


«Все, что у меня сейчас есть – это то, чего у вас сейчас нет!»


* * *


«Моя природа: теряясь – находиться в нужном месте».


* * *


«Каждый свой текст, я предпочитаю сначала, хорошенько вымолчать в белом вине».


* * *


«Я размышляю или думаю, что размышляю? Я сочиняю тексты или,

незаметно от себя расставив воздушные сети, собираю улов?»


* * *


Искусство Комбинаторной поэзии:

Сосредоточившись на слове – рассредоточиться по буквам.


* * *


Без повода, но на поводке моей вынужденной остановки:

«Полезно, время от времени окружать себя необитаемым островом».


* * *


«Начинаю с чистого листа, работаю с чистым серебром и заканчиваю чистым золотом».


* * *


«...Так и хочется мухобойкой сбить с его лица приветственную ухмылку».


* * *


«...Рассыпь свою одежду – воробьям на счастье».


* * *


«Вот интересно, а что если каждая моя клетка обладает индивидуальным разумом –

что же тогда я?»


* * *


«Как быть: уйти в себя или сходить в гости?»


* * *


«Я – пневматический мужчина-тренажёр,

оснащённый брюшком добропорядочного насекомого».


* * *


«К какому же свету можно прийти, блуждая во тьме собственной правоты? К тому, что ли?»


* * *


А ведь только корабли уходят на дно с высоко задранным носом.


* * *


«...И где оно всё, что уже закончилось? По-видимому, там, где всё, что ещё не начиналось».


* * *


«Весь день проспал у телевизора с открытыми глазами».


* * *


«Я свои достоинства знаю не хуже, чем вы мои недостатки!»


* * *


«В душу ни к кому не лезу – своими потёмками сыт по горло».


* * *


«...Мы с ней чокнулись глазами, полными слёз».


* * *


...И счастье и беда – из одного корыта.


* * *


«От каждого своего текста я отстреливаюсь до последнего патрона».


* * *


Власти движутся по нам без тени сомнения на проблесковых маячках.


* * *


Человек – животное социальное, что очень хочется преодолеть ещё при жизни.


* * *


Ослепнуть – прозреть внутрь себя?


* * *


«Целый день я, в ожидании Её, ходил под себя из угла в угол,

не дыша от волнения перегаром».


* * *


«Всю жизнь я обрастаю подробностями, теряя целостность,

прикрывая свою естественную наготу. Прекрасный костюм для путешествия на тот свет».


* * *


«Не имея широких финансовых возможностей – располагаю солидным счётом

в Банке свободного времени и выбора».


Ответы на засыпку:

Злодеяние с чистым сердцем.

Чёрная неблагодарность, в белых одеждах.

Сама доброта, с крючковатым носом.

1:0 в пользу вреда.

Точка соприкосновения с пустотой.

Негодяй для гнусности.


* * *


К кому – так со скоростью света, а куда – так со скоростью тьмы!


* * *


Тяжело в мучении – легко в раю!


* * *


Бай-Го-Фу, как-то сказал мне, что со своей горы он может спуститься

в любую точку земного шара – и я ему поверил на слово!


* * *


«...А ты себя из своей фотографии в зеркало видел?»


* * *


«Моя голова пуста текстами».


* * *


На вид им, лет тридцать-тридцать пять, но выглядят они значительно дешевле.


* * *


Всякий текст можно свести к заглавной точке.


* * *


В русле дарвинизма: с точки зрения обезьяны, человек – злобный мутант.


* * *


Мы так боимся смерти, будто собираемся жить вечно.


* * *


Бог – это когда «внутри», даже если и «снаружи».


* * *


Пора учить языки адского пламени для общения друг с другом.


* * *


Иные имена мне хочется написать с двумя нулями.


* * *


У Пушкина и кляксы – гениальны!


* * *


«Откуда мне не знать об этом?»


* * *


Я – инопланетянин с планеты Земля.


* * *


Благородное серебро, плебейское золото…


* * *


«Плюс» – это два «минуса»: один вдоль, а другой поперёк!


* * *


Светящийся тупик в конце тоннеля.


* * *


Бог даст – мало не покажется!


* * *


Конечно, плохо, когда в тексте заметна напряжённая работа автора,

но ещё хуже, когда из-под всех слов сквозит безработица.


* * *


Ничего, что стол шатается – главное, чтоб выпивка и закуска

не переводилась на другие языки.


* * *


Бой кремлёвских курантов с нашими ушами.


* * *


Средство для похудания от полноты жизни.


* * *


Одни хлопают в ладоши, а другие, при виде этого, – глазами.


* * *


Достичь цели не значит поразить её своими возможностями.

А недобитая цель опасна для здоровья.


* * *


«Земляне, давайте выпрямим свои извилины навстречу друг к другу!»


* * *


В человеческом лесу встречаются такие деревья, что, как их не обходи, –

всё они на пути стоят или ветвями своими цепляются.


* * *


Шрамы от слёз украшают не только человеческие лица!


* * *


«…Не теряйся в лечении, находись в выздоровлении!»


* * *


Все мы вылеплены из одного теста… на беременность!


* * *


Отсебятина с бессебятиной.


* * *


«…Будь в теле своего письма к Всевышнему!»


* * *


Что это за ангел такой, без крыльев и с хвостом?


© Павел Байков, 2003-2007.
© 45-я параллель, 2007.