коаны Саши

Коан* 1

Выход в четырёхмерность

 

Я говорил что выйти в четвёртое измерение

Можно по аналогии перехода

Из плоскости в обьём

Например проекция квадрата превращается на плоскости в куб

На той же плоскости можно сотворить проекцию четырёхмерного куба

Получится куб внутри куба или внутренний куб внутри и снаружи

В зависимости от точки зрения

К этому я добавил что объём предметам дают два глаза

Один глаз видит мир плоско

После этого Саша уехал в Саратов и прислал мне оттуда большое письмо с поэмой Иерониму Босху изобретателю прожектора

Кроме этого Саша сообщил что завязал один глаз и уже неделю видит мир плоско

Потом он скинет повязку и увидит объём а потом по аналоги перейдёт из трёхмерного мира в четырёхмерный

Думаю что в результате коана и появилась его гениальная поэма якобы о Босхе хотя на самом деле о Ерёменке отбывшем в Саратов и предавшемся там обильному возлиянию

Говоря языком самого Саши БОЛЬШЕ ЧЕМ НУЖНО ПРИНЯЛ НА ГРУДЬ ВЕСА

 

Коан 2

Ванна в снегу

 

Саша снял дачу в Переделкино прямо напротив храма. Дело было зимой. Раздевшись до плавок он по снегу вышел в сад где под яблоней с отморожеными яблоками на ветках стояла выброшенная хозяевам белоснежная ванна

В рука поэта брошюра Сталина с предвыборной речью. Ерёменко шагнул в ванну и с выражением зачитал речь вождя где говорилось что на предшествующих выборах за нерушимый блок коммунистов и беспартийных проголосовали 98 и столько то десятых процента

После этого мы расстреляли десятки тысяч шпионов предателей и убийц и за нерушимый блок проголосовали 99 и девять десятых

Зачитав мантру Саша почти что голый как Адам среди снега потянулся к ветке сорвал отмороженый запретный плод и с аппетитом закусил всё что до этого было выпито

Результатом этого коана стало гениальное стихотворение Переделкино

Ванна отсвечивала белой эмалью

 

Коан 3

Планетарий

 

Небо в русской сказке – так называлась моя слайд-программа для планетария. На сеансе естественно были Парщиков Ерёменко Жданов. Свет выключен на фоне звёздного неба колобок убывающей Луны превращается в обглоданный серпик Месяца. Вдруг раздаётся всхлип. У ног моих свернувшись калачиком плачет джинсово-бритоголовый хипарь. Он симулирует религиозное покаяние в духе дзен. Его оттаскивают он отбивается. Несомненно это коан Ерёмы. А вскоре появляется стих-коан

 

Игорь Александрович Антонов

ваша смерть уже не за горами

то есть через несколько эонов

пролетишь сияющий над нами

полностью как сука просветлённый

пролетишь сияющий над нами

на тебя посмотрят восхищённо

Рамакришна Кедров и Гагарин

 

Много лет спустя коан был напечатан в ещё советском Дне поэзии. Суку заменили на Будду а Кедрова на Келдыша. После крушения совдепии Саша восстановил Кедрова а сука так и осталась Буддой.

Коан последний

От недров

 

Годовщину ухода Парщикова отмечали в каком-то престижном кафе. К моему столику подсел Ерёма: Константин Александрович слыхали к нашей метаметафоре прицепили какой то

реализм...

Я ответил: товар с нагрузкой. Совковый набор. Пять апельсинов в целофане но с фарфоровой балериной в юбочке. Не хочешь не покупай.

Сидели долго а ночью где-то заполночь звонок:

Можно прочту вам четверостишье:

 

Константин Александрович Кедров

я конечно не все понимай

но когда наши души от недров

стал зависимей вот вам Банзай

 

Банзай Сашенька теперь мы навсегда ОТ НЕДРОВ

Ps посткоан

 

В своё время я был несказанно удивлён когда прочёл интервью Жульена Сореля Ерёменко что из поэзии ему ближе всего Константин Кедров. Тогда меня четверть века как не печатали. Прочесть можно было только в рукописи. Но с актёром Ерёменко мы не были знакомы и никогда не встречались.

На днях прочёл в автобиографии Саши Ерёменко что знаменитый актёр его племянник и все встало на своё место.

 

_____

*Коан – короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию.

Из Википедии

 

Константин Кедров

 

Иллюстрации:

на «двойных» портретах –

Александр Ерёменко и Константин Кедров

(первый из этих снимков сделан на квартире Александра,

Патриаршие пруды 25.04.2009);

обложка книги Константина Кедрова «Мета-мета-фора»;

первая публикация, посвящённая метаметафористам,

автор – Константин Кедров (1984).

Все иллюстрации – из личного архива Константина Александровича Кедрова.

предоставленные им лично для альманаха-45.

Особая благодарность – Александру Карпенко,

принявшему самое искреннее и деятельное участие в подготовке этого материала.

 

PS-45: Эссе Натальи Розенберг об Александре Ерёменко читайте по активной ссылке – «Совпадая с пульсом».  Не забудьте и о личной странице поэта!