Елена Кацюба

Елена Кацюба

Четвёртое измерение № 8 (284) от 11 марта 2014 года

С-л-ЕЗАМ откройся

 

Сенсация

 

В зарослях бузины и шиповника

развалины заброшенного завода

перекошенные ворота

срезанные рельсы

кривые буквы

П_ ОЕЗД   ЗА_ РЫТ

Сенсация!

Весь мир содрогнулся!

Найдено неопровержимое свидетельство

жестокости древней цивилизации –

историки доказали, что в далёком 20-м веке

приговорённых к смерти

в конце календарного года собирали в один поезд

и закапывали в землю перед главным храмом

Так совершалось жертвоприношение богу Валу

которое называлось «валовой продукт»

Правда, специалисты по древним языкам

что-то лепечут о стёршихся иероглифах

Но кто их слушает?

Готовится мощная научная экспедиция

А пока решаются проблемы с финансированием

чёрные археологи продают

ржавые болты и гайки

и утверждают

что накануне стихийных бедствий

из-под земли по ночам можно услышать

замогильный перестук колёс и скорбное пение.

 

 

* * *

 

С-л-ЕЗАМ откройся,

дверь сокровищ

сердечных,

а ума палату пусть опечатает сургуч

в окне расплавленного солнца

 

Лев

 

На берег музыки

выходит разгневанный лев

гриву склоняет, ложится на камни

воду призрачную лакает

и присмирев

говорит с луной языками пламени

 

На берегу музыки

грохочут волны безмолвия

оглушают молчанием чайки

Здесь убивают любовью

воскрешают отчаянием

 

Мудрость музыки высока и строга,

Зорким слухом миры прозрев.

 

Нет у музыки берега

нет у музыки берега…

но есть лев

 

Происшествие

 

В каналы брошенные башни

на части рвутся

морщат окна

куда упала с парапета

та что смотрела в эти окна

на мокром камне поскользнулась

когда задумалась о жутком

и пожалела что сломалась.

На каблука тупую острость

упала солнечная сырость

реаниматор праздный молвил:

«Здесь капельницы не помогут

она обманывала много».

И увеличил жизни скорбность

златой улиткою валторны.

 

След

 

На Луне тишь

На Земле шум

Во дворе дом

На окне кот

Под землёй крот

Под водой карп

Над рекой мост

На мосту снег

На снегу след

– Кто наследил?

– А кто следил.

– А кто следил?

За Луной луновед

За Землёй землевед

За домом домовой

За котом котофил

За кротом кротофоб

За карпом рыболов

За мостом дорога

За дорогой дом

Крыша в серебре

Дворник во дворе

Он лопатой – ширк-ширк

Он метлой – кыш-кыш

Снега нет

Следа нет

Тиш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-шь

Как на Луне

 

Ад ос. Ода

(хит с осой – осостих)

 

Себе нет осы в высоте небес,

не видок осы высоко дивен –

в осе были силы бесов.

Нет осам ума сотен,

у тел сил и взяв, язвили с лёту.

Солистка – факт сил ос –

жуж-

ж-ж-ж-

ала,

жалила ж!

– Да где осоед гад?

– Леди, вон осоед. Где ос он – о! – видел,

согнал фланг ос.

Как ясли в аду делал еду, давился как:

«Я ел, аж жалея,

сор и жир ос».

 

Возвращение

(палиндром-триллер)

 

Мимо длим ход. – Звони! Но вздох – мил дом им.

Жар и вечер – тс! – встрече. Вираж

дорог Азии за город.

Али памяти бит яма пила?

И не триллер зрел – лир тени,

ром армии роз, и зори, и мрамор…

Но вход – вдох вон:

мох, этаж сжат эхом

и тел пепел к свече, в склепе плети.

Навзрыд у дыр зван

ада голос или соло гада?

Кот у стен кричал, и пила – чирк! – нет суток,

кот ужаса жуток.

А ритуал зла у тира.

Али скор у кого курок – сила!

Им я лупила дали пулями,

и

мело праха сахар полем.