Эгвина Фет

Эгвина Фет

Золотое сечение № 9 (357) от 21 марта 2016 года

По футштоку

Аврелий

 

реже, тише и почти ничто – за глухим безликим переулком

скро́ется, скрои́тся под пальто, в этом без того пространстве гулком

бросишь взгляд, как скомканный платок, может, тень, а может, полотно

или отплывающую лодку, мне тебя немного или водку

доктор не пропишет, не проси, будут день и жёлтыми такси,

и не мы стоять, уже другие – глуше, с мрачными улыбками, сухие,

типа, погрубей и загорелей, ты – не ты, а бронзовый Аврелий

в шапке, с кока-колою в руке так непринуждённо, налегке

ждёшь, бог весть, кого с того чертога* в предрассветье

запоздалых зорь, и уж вот где, если по футштоку,

и немного выше – по себе, где-то между рёбрами у бога,

так не ощутимо при ходьбе, что, пожалуй, вовсе уж нелепо

выбирать от фонаря при свете дня, на авось, на глаз – в Борисе Глеба,

и не Глеба выбирать, когда

станет дно за тёмною водой чем-то бо́льшим и едва ли зримым,

реже, тише, навсегда любимым –

бесполезной,

чистой

ерундой.

_____

* созвездие

 

Рашен

 

Мы будем говорить с тобой по-русски, когда ничто не ок*, не гуд, не вэри вэл,

горел фонарь в предел и дох на перегрузке,

пока я мирно спал и не хотел

тебя

увидеть где-то в тусклом

просвете между четырьмя-пятью эй эм*

в обычном разлинованном и тем

сложнее удержаться в конъюнктуре –

в составе сопредельных частностей систем с простым значеньем в общей квадратуре,

и ху́лит аналитик с пеною, до дури, что смешивать нельзя ни под каким

предлогом, соусом, углом,

чтоб параллель лежала, точно в лом

ее сгибать, коверкать, будоражить, чтоб как бы был Мигда́ль Ба ве́ль, но вот облом –

не в курсе даже – мы будем чисто мыслить на своём, а вслух перемежать слова и кашу,

не ты, не я, а кто-то очень рашен нам запретит и ок, и гуд, и вэри вэл…

 

…и вот за чашкой ла́те в небольшом

кафе

тебя я, не надеясь встретить, вижу

и так словестно малость обездвижен – не подобрать, не вынуть, не найти –

ни повода, ни просьбы подойти, и как нарочно, я без словаря, пальто

наброшено – на улице до одури, до умопомраченья

жара стоит,

я принимаю всё, как есть, без увлеченья: медведей, водку, балалайку, сто рублей,

но только рашен больше не тудэй.

_____

* [4–5 a.m.]

 

Coda

 

Я набрал в рот ноту и с нею замер – Бог не выдаст, свинья не съест, –

в партитуре, расписанной для «da camera», голос, слышный едва ли, с последних мест,

до которых доносится всё искажённом, наизнанку вывернутым, могли

мы ещё вчера наигрывать на рояле то, чем сильно поражены,

но сегодня – крестики и нули, и совсем неясно, зачем нам дали

транспаранты, флаги, и позже мы,

как теперь, ни о чем не знали,

и в незнанье своём могли.

Я набрал в рот камни, а с ними кредитки – и песок, и угли, и лишний вес,

затянул себя до ремня, до нитки и пустил за хворостом в дикий лес,

где сову, и зайца, и лису в лесу я без спросу вынесу и спасу, только

дело совсем не в том, как мы прятались за бугром,

заводили лодку, крепили рым,

брали кровь из вены, не столько Крым.

Я набрал в рот молитву и с нею умер, уложив тело в хворосте под навес,

и под этим навесом я долго думал, а спустя полжизни совсем исчез.

 

Один день

 

Вот так прошли, как день, весна и лето, зима – а мы с тобою не одеты,

лежим в кровати, курим трубку на двоих, и вечер за окном бестактно тих,

беспочвенно тоскуем мы о нём уже́ и у́же сутки, как при монтаже,

полосками до выверенных кадров.

Игра не стоит свеч, а только жизни, и всю её о планах в укоризне,

и скепсису, и всполохам в окне перебирать как пряжку на ремне

в бездоказательности своего решенья.

Я допускаю, через сорок лет – в «дор блю»

мы оба, с прямодушными «люблю» –

и больше нет причины укрываться.

 

Терраса

 

И никто не умер, как обещал, от жары, от скуки и неурядиц, и не то чтоб

тычет в лицо причал и семь пятниц под блок рекламы.

Априори терраса пуста, стынет кофе и тюль под самый

потолок взлетает как тень креста, не касаясь рамы

двери, и подлеца, что вживлён как чип, кровоточит раны,

нанизать на стержень карандаша и спустить на рваный

белый лист, окропить и выпечь, из лаваша он немного пряный

на вкус, но таким живее его душа, простодушней планы.

 

Рембо́ / Rimbaud

 

Мы сидели вчера с Рембо́, заправляясь абсентом и блюзом,

за окном нестерпимо пахло последним августом и арбузом,

и гортензии синь сквозь прожилки и мелкую ситетцу

пропускала свет как проколотая шина – воздух.

Мир готовился к своему логическому концу,

в духовом шкафу готовился ростбиф.

Это формула: решай–не решай – величины несоизмеримы,

нет того, кто бы стоил больших утрат,

золотого руна или вынужденной пантомимы

в драгоценные, незыблемые пять утра.

Мы прекрасно знали, что мир не катится в преисподнюю

от двойных стандартов и расшатывания его основ,

и Сезон в Аду – только драма, а не Господень

указующий перст без слов.

 

мой серо-голубой

 

чтоб грустен и убит ему зола тому что вырвалось на волю не унявши

своей души сквозь тщету и разлад но пригубляя из разбитой чаши

забудь себя как солнечный удар пронзает не спросив уже ли

мой серо-голубой спустя недели

ты тот же серо-голубой

скажи ещё как море как прибой как небо в тучах как простуда летом

мы пали в нем под россыпью кометы затем чтоб плавно уходить в распад

не выдавай что видишь где была та точка что в созвездье ориона

в большой туманности преступно объята́

недугом опустевшего перрона

и средоточьем бесполезной лжи в миг губ прикосновение разъяли

сорвавшиеся с облака стрижи неся потери высоту снижали

не рви души на соразмерность дали в которой нет

от драмы ничего грусти в себя

впуская лёгкий свет

воспоминаний

что делал бог за мрачною завесой ей мы укрылись в бегство обратясь

но ткань сквозила выдавая тени с их странной некрасивостью борясь

как мог стяжал возможности и средства спастись из плена

близоруких тел чем больше тем сильней была явле́нна

пародия на маленьких людей

 

утекай

 

моросило

я сжимал

прядь твоих волос и горло

ты сжимала рефлекторно

рукоять ножа

 

как не ночь а день безглазый

ситцем октября

окуряться если честно

поздно для тебя

 

сотвори канал

и вытечь сможешь не задев

звёзд сверкающих над нами

словно не у дел

 

заслонить засов не бойся

клеткой потолка тень мерцает

аварийным выходом

пока

 

и сорвав лоскут последний

с левого плеча

ты уже не куст не роща

мякоть-алыча

 

обирая кость за костью

в пряном киселе

мы смотрели как стекает

месяц на стекле

 

ты грустила

век прикрытых сном обременя

благо что уже не взглянешь

мрачно на меня

 

виноградной кисти листья

зелены в надрыв

помня ночью все изгибы

а к утру забыв

 

настоять себя на кислой

ягоде в спирту

как ни морщить брови губы

а держать во рту

 

ливень бросит

ног продрогших в мокрую траву

но и он не знает точно

будут ли к утру

 

проплывать над этим садом

серые вчерне

облака за балюстрадой

слившись в чугуне

 

утекай

сосуд оставив

жизненный вотще

 

утекай

не будь напрасно

присно и вообще

 

напишу что я сжимаю

горло как свечу

 

напишу но не сжимаю

разве что хочу