Борис Ильич Вольфсон родился 8 февраля 1952 года в Ростове-на-Дону, где и живёт по сей день. После окончания мехмата и аспирантуры при кафедре теории упругости Ростовского госуниверситета пятнадцать лет работал научным сотрудником в НИИ механики и прикладной математики, занимаясь исследованиями в области прикладной математики, а также теории устойчивости, гидромеханики и теории пластин и оболочек. С 1992 по 2012 год преподавал математику в созданной при его участии школе для одарённых детей. С 2012 года − сотрудник издательства учебной литературы «Легион», руководитель школы «Шаг в математику» и летних школ для одарённых детей «Надежда». Соросовский учитель математики. Автор более ста научных работ по прикладной математике, механике и педагогике, десяти школьных учебников.
Женат, имеет двух дочерей и пять внуков.
Стихи пишет с детства, но печататься начал только в 2000 году. В 2010 году вступил в Союз российских писателей. Помимо многочисленных публикаций в бумажной и электронной периодике (как в России, так и за её пределами), а также в коллективных сборниках и антологиях, выпустил семь книжек стихов и микропрозы.
Предпочтения Б.И. Вольфсона в литературном творчестве − философская, социальная лирика, юмор и сатира, стихи для детей, эссеистика, афоризмы и миниатюры в прозе.
«45»: рекомендуемая ссылка -
«Фразы жизни, положенные на мотив души»
Вектор Бориса Вольфсона
Тайное знание Бога, живущее в каждом поэтическом сознании, интересно отражается в ленте стихов Бориса Вольфсона:
Господи, в свой дом не зови,
ты ведь сам приходишь ко мне.
Знаю я: ты имя любви,
а не эта груда камней.
…ибо, хотя и груда камней будет пронизана Вечным Духом, но она воспринимается косной материей, в то время, как имя любви – есть вариант заглавия вещей.
Или – имя любви есть имя жизни.
Вольфсон развивает движение стихотворения своеобразно:
Что иконы? Смотрят из рам
в сон, который душен и сер.
Господи, зачем тебе храм?
Может, лучше всё-таки сквер?
Думается, что любая точка мира подойдёт для действенной и действительной связи с космической гармонией, без которой стихи не могли бы существовать. Поскольку источник их неизвестен самим поэтам, и нейрофизиологи, расшифровавшие много тайн, едва ли объяснят его.
Поэтический космос Вольфсона – насыщен культурными ассоциациями, это поэзия с хорошей родословной, и «Алхимик» упорно производящий очередной эксперимент, перекликается и с Фаустом, и с бездной розенкрейцерства, и с одноимённым сонетом Р. М. Рильке.
Лодка плывёт, но, даже остановившись, она вписана в пространства жизни, в которых мерцают знаки и символы, толкуемые поэтами по-разному, по-разному же отражающие реальность:
Лодка моя – завиток на бумаге,
мушка, в янтарной застывшая влаге,
звук угасанья гитарной струны,
штиль и безвольно повисшие флаги
песен моих не узнавшей страны.
Соткано густо, насыщенно, с разнообразием интонационных оттенков, и – красиво.
Борис Вольфсон пишет очень красивые стихи; а красота – та мера и тот закон, что противостоят бесконечной – ныне особенно остро ощущаемой – пошлости мира.
Борис Вольфсон создаёт интересный поэтический свиток собственной судьбы – и времени, в которое довелось жить ему, и нам всем.
Михаил Мазель Борису Вольфсону 29 марта 2020 года
Эдуард Хвиловский Борису Вольфсону 2 октября 2017 года
Александр Ратнер к подборке "господин сочинитель и другие..." Борису Вольфсону 29 ноября 2016 года
Александр Резниченко к подборке «Смешные случаи на уроках» Бориса Вольфсона 2 апреля 2015 года
А.Мацанов Борису Вольфсону 22 октября 2012 года
Воловик Александр Борису Вольфсону 21 октября 2012 года
Добавить комментарий