Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2018»

Михаил Клейнзит

Израиль, Хайфа


* * *

Двое идут по пустынному пляжу…

 

- Мама, мама, я в водичку ляжу?

- Не ляжу, а лягу, горе ты мое луковое.

- А почему луковое, мама?

- Потому что от тебя одни слёзы.

- А бабушка говорила, что я мимоза…

- Это, потому что ты у меня неженка.

- Я не неженка, мама!

- Конечно, нет. Ты снежинка.

  И в теплых руках растаиваешь мгновенно.

- А это плохо, мама?

- Быть откровенным? Это не плохо, а сокровенно.

- А что это значит?

- Скоро узнаешь. Вот влюбишься в девочку…

- Мама, ты знаешь…

- Знаю, конечно. Ах, рыжик мой милый!..

 

Так и идет эта пара счастливых …


Письмо в Одессу

Волны Средиземного моря накатываются на берег Хайфского залива

                                      во время прилива

                                                           метров на двадцать пять,

                          накрывая собой песок на пляже,

       иногда добегая даже

                   до нагроможденья камней, 

                                             за неимением волнореза

               волны не гибнут в пучине морей,

а умирают естественной смертью

                                                      на берегу,

                        и я на их смерть смотрю,

                                                стоя на тех самых камнях,

от которых они возвращаются в море,

                                          ресницами скользя по песку,

и мне представляется, что это ты,

                              стоя на том берегу

                  времени,

        посылаешь их сюда,

                                    ко мне,

                                              за четыре моря,

                                                                  чтобы я тебя

                                                                                   помнил.


Письмо из-за моря

Время пришло нам расстаться, девчонка,

хватит сердце мое терзать,

выйду я в море на утлой лодчонке,

чтоб не от глаз твоих погибать.

 

"Дай" – на иврите значит "довольно,

хватит, достаточно, прекрати".

Дай мне тело твоё, мне больно

память о счастье своем нести.

 

Дай мне любовь твою помнить, сколько

лет уж прошло, а все не забыть.

Дай, слышишь, дай, я кричать буду столько,

сколько живу, мне твою не забыть

 

"страсть", как сказала ты, расставаясь,

тело и душу свою унося,

"страсть – не любовь, живи улыбаясь", 

и отвернулась, слезу от меня

 

пряча. Я с мужеством встречи

эти прощальные выдержал, но

дай мне, девчонка, забыть твои плечи,

руки и страсти дыханье. Вино

 

не опьяняет и память не гасит,

время не лечит, и труд не берёт.

Это, конечно, меня не красит,

то, что память душу скребет.

 

Слышишь, девчонка, у берега ветер

с моря песню мою несёт?

Ты не получишь письмо в конверте.

Слышишь, в небе чайка поёт?

 

Это мой крик о просьбе забвенья,

Дай, я прошу тебя вновь и вновь.

Дай – на иврите к тебе прошенье.

Дай мне, по-русски, забыть любовь.


* * *

Когда ты сгоришь дотла

И превратишься в пепел,

И дворницкая метла

Пустит тебя на ветер.

 

Когда ты чужим плевком

Останешься, или окурком,

Когда ты останешься сном,

Растаивающим под утро.

 

Тогда ты поймешь, что ты

Только воспоминанье,

Случайное, пустоты

Мыслей и чувств. Сказанье

 

О страсти живее, чем страсть.

Но ты то уж знаешь, что нету

Прекраснейшего чем пасть

Вместе со страстию в Лету.

 

Еще ты, быть может, поймешь,

Что был не так уж хорош…

А, впрочем, не так уж и плох,

Раз чей-то теперь ты вздох.


«Зазеркальный Бродский» Мартине Сюзанн

О том, что ничто не вечно, плачет твоя статуэтка.

Плачет всем телом, в камине. Рядом стоит табуретка.

Голая – будто осень – поздняя. Будто вьюга

Нас разметала с испуга, жизни пейзаж изнарушив.

 

Что ожидает нас в прошлом? Счастье? Любовь? Терракота?

Бегство от перспективы? Или о ней же забота?

Память, девчоночка-фея, вдруг расшалится и скажет:

«Тот, кто забыть не сумеет, узел судьбы не развяжет».

 

Сколько столетий-событий в песнях вспоется, чем прежде

Вечность, слезой обернувшись, каплей сбежит по одежде?

 

Кто мы? – вода дождевая? ветер? земля? или пламя? –

В старой кофейне глазунью путнику подогревая,

Ждущему хоть словечко услышать о той, что… Знамя,

Переходящее в прошлом, теперь – чехол на сиденьи

Автомобиля и всадник, счастье на нем обнажая,

Не думает о бесконечности – достаточно и беспредела.

 

Мед нам еще остался – но пчела уже улетела.


Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2018»