Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2018»
Россия, Санкт-Петербург
Как жаль избу, куда он не вернё...
и слово совершает харакири.
Что он вернётся в дом родной - враньё,
сорокоустом спетое другими.
Не подсчитать поверженную тьму,
ломоть не съеден, не распита брага.
И ордена не выдадут ему,
не найденному в челюсти оврага.
А был ли мальчик? Был ли он всерьёз?
За кем в двери задёрнулась защёлка?
Мне жалко эту красоту до слёз,
вмерзающих в шагреневые щёки.
И три года назад снег падал.
Подражать ему — неудобно.
Не поднимется снег, падла,
так и будет лежать сдобой.
Виснут с крыш голубые патлы.
Не убило пока, топай.
Обнимать, если есть руки,
что кричать, если есть глотка:
если переизбыток скуки
или мёрзнет на столе водка.
От монашки до потаскухи —
как с причала сигануть в лодку.
Кто в слова одет вместо кожи,
никогда не носить бейджа.
У поэзии язык божий,
над Обводным рассвет бежев.
Ничего не говори больше,
памятник самому себе же.
Когда все пишут "нет того-то и того-то",
то значит, это есть и все еще горит,
поставив жизнь на ад из автоперемоток,
ударом кулака в лицо впечатав грим.
Ты есть. Настолько есть, что больше или меньше
не надо никому, не приведи Господь.
Сверхчеловечий дух из тела унтерменша
затрещиной влетит в отчаянный восход.
Кури в любом окне за выгоревшей шторой,
с поющим сердцем злым о перемене мест.
Непроисшедшее не требует повтора.
Я знаю коды - все. Я не войду в подъезд.
Весна - не начало.
Весна - это сиквел.
Где слабый герой обращается сильным,
где снег, в белизне соревнуясь с манжетом,
тебе обнажает изнанку сюжета,
где все повторится и перевернется
под Марка Бернеса и Георга Отса,
где будет студенчество вечным, как пламя,
где ты никогда не бываешь в онлайне,
ты - смесь конькобежца с самим Иисусом -
(ходьба по замерзшей воде как искусство),
растает старинный сугроб переписок
и твой Ренессанс так отчаянно близок,
что впору навстречу,
теряя рассудок,
разбавить собой черно-белый рисунок
и хлопнуть дверями из кризиса жанра
за рамки огромного синего шара
туда, где ни главных, ни второстепенных,
билетов,
дедлайнов,
хвостов и стипендий,
где на берегу пробуждённой реки
встречаешь соавтора беглой строки.
Я хочу с тобой познакомиться, старый дом.
Пить из чашек твоих и спать на твоей постели.
Запах старого фонда сильнее пьянит, чем ром,
а из окон твоих не так и страшны метели.
Не любитель гостей, выделяешь меня в толпе,
обращаешься, как отец лишь сумел бы к дочке.
Быть бессовестно ближней каждому, кто в тебе,
быть влюбленной в них вместе, а не поодиночке.
Я не буду сбегать в полуночный беспредел,
возвращаясь под утро, не буду водить мерзавцев,
чтобы ты потолком от курева не седел,
я хочу в тебе быть, а не просто тебе казаться.
Из углов — тени мёртвых, из шкафа — скелеты прочь!
Будет каждый сервиз к ладоням моим податлив.
Чтобы ты предо мной свой страх сумел превозмочь,
я в тебе поселю симфонию красных платьев.
А когда мне пространство с временем станут жать
так, что я окажусь у порога, полуживая,
пригласи меня жить. Покажи, как в тебе дышать,
на полуслове отказа перебивая.
Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2018»