Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2017»
Россия, Белгород
«…зачем нам двадцатый век, если есть уже
девятнадцатый век…»
И. Бродский
«Двадцать первый не в радость, когда есть двадцатый век.
Он не кончился – просто на время ушёл, как снег
по весне. Но остался в обломках гитарных дек;
в рваных джинсах; альбомах Led Zeppelin; книгах; снах;
в декадентских стихах, обещающих дело швах;
и, конечно, в любви сумасшедшей. Увы и ах…»
Я опять за своё… Ведь зарёкся писать – и вот
с методичным упорством маньяка который год
я пишу и надеюсь, что мой адресат прочтёт
эти письма, которые я не отправлю, не
потому, что сказала ты - нужно учиться мне
закрывать двери в прошлое… Там же пролом в стене!!!
«…что любовь как война - всем известно. Мой лучший блиц
был паршиво разыгран. Огонь из твоих бойниц
категорией времени лучше любых границ
защитил бастионы на десять безумных лет…
Ну и чёрт с ним, проехали. Этот нескладный бред –
безуспешные поиски кошки, которой нет…»
Говорят, кто умеет терпеть, тот имеет всё.
Я терплю… Ну и пусть в межреберье опять сосёт,
я лежу на диване со старым своим Басё,
познаю бытие, как бердяевский имярек,
но тебя не кляну, а кляну лишь двадцатый век,
и Свободу, и Творчество, Личность и серый снег…
«…я не тот, к сожалению. Только и ты не та,
грешный мир перевёрнут, и бедные три кита
утомлёнными машут хвостами совсем не в такт
метроному вселенских часов. И на этот раз
черепаховый панцирь уж точно накроет нас,
как огромный, уверенный в действиях медный таз…»
«Долгие годы писал я стихи и прозу,
Что ностальгия приводит порой к циррозу,
Что меж идущих на смерть кораблей Гомера
Пену сбивает с волны и моя триера,
Что, преисполнен отвагой, иду на Трою,
Как подобает... лирическому герою.
Строчки бегут с моего корабля, и сразу
Недослова превращаются в недофразы:
«Стало привычным, что в горле наутро сухо,
Жизнь такова, что понравится только мухам…
Видимо, мне никогда не достичь имаго,
Стало быть, время заречься марать бумагу…»
Я божился любимой – отныне
не тревожить на кичке сарынь,
не писать ей стихи на латыни,
потому что вульгарна латынь,
не делить на чужое и наше,
не показывать кузькину мать,
но такие заваривал каши,
что и Гурьеву не расхлебать.
Ведь в пределах моей Ойкумены
происходит сплошной кавардак.
Я хотел, чтоб приснилась Елена –
мне приснился матрос Железняк.
Подбирая нелепые фразы,
безуспешно слова теребя,
я хотел объясниться – и разом
потерял и её, и себя…
«Наша любовь – это салочки, прятки, жмурки,
Сказка, в которой всегда не по сивке бурка,
Нечто размытое. Бред. Пустота. Химера,
Всё затянувшая чем-то безумно серым:
То ли тоской по заоблачным горним высям,
То ли золой неотправленных мною писем».
Когда неуёмная вита совсем не дольче,
В какие одежды её ты ни облачай,
Когда ты решился немедленно с ней покончить,
Но только способен рассыпать на кухне чай,
Когда беззастенчиво суетный мир кружится
Вокруг ускакавшей от всадника головы,
Тогда ты, с похмелья напившийся из копытца,
Ревёшь троекратным: "Увы мне, увы, увы…"
И вот, у судьбы заблудившийся под ногами,
Ты смотришь наверх, на источник твоих обид…
А небо с овчинку. И валится шерсть клоками
С паршивой овцы. И не тает. Летит.
Летит.
"Семь мешков с мусором объясняются очень просто:
я решил разобраться со всем, что понацарапал..."
Евгений Клюев
Я всю жизнь ощущал бардак в голове, похоже,
что пока не родился мусорщик, кто поможет
этот хлам разгрести (хотя бы и под наркозом),
словно Авгию, не имевшему дел с навозом.
Вероятно, мне с детства кто-то наводит морок,
и с такой головой живу я почти что сорок,
а мешки понапрасну прячутся под глазами.
Я пытался найти зерно в этом пыльном хламе:
мне сказали – Любовь есть Бог. Никогда на свете
я, клянусь, ни любви, ни Бога в пути не встретил.
О любви говорить постыдно, когда не видно
результата труда. И это, увы, обидно.
А когда начинаю я размышлять о Боге,
понимаю, что аз есмь флуд на Господнем блоге,
что написан нескладно, даже отчасти странно,
или хуже того – считаю себя трояном,
и становится очень страшно мне жить порою,
оттого, что известно – греки разбили Трою.
Тысячи лет, миллиард событий – что ж, Ариадна, порвались нити,
так что придётся и прясть, и вить их, новый мотать клубок.
Впрочем, оставь-ка потуги эти… Лучше забрось потайные сети,
чтоб ни один ротозей на свете их миновать не мог.
Ты же в искусстве рыбалки дока, и на живца-минотавра столько
поймано было по воле рока – надо же так суметь!
Так что не плачь по своим утратам – будет с избытком шального брата.
Знай, Ариадна,
что я когда-то рад был попасться в сеть.
Я, в лабиринте блуждая, всё же тщетно надеялся – ты поможешь,
дашь путеводную нить, а может, просто найдёшь слова.
Да, лабиринт золотой, не скрою, только паршиво в душе порою
мне оттого, что о нас с тобою бродит везде молва.
Вот ведь, поди, объясни народу, что, принимая вино за воду,
я пароходу своей свободы только усилил крен.
Время буксиром меня оттащит, я-то ещё не такой пропащий.
Пой, Ариадна…
Твой голос слаще всех голосов Сирен.
Это игра, где беда не горе, сам я теперь минотавр, и вскоре
свежий игрок из запаса в поле выйдет – замкнётся круг.
Я ухожу, не могу иначе – на горизонте судьбы маячит
бодрый Тесей, а ведь это значит – снова быку каюк.
Только ты знаешь, я верю свято в то, что акуна почти матата,
вот и пойми, что твоя утрата – это лишь часть игры.
Время ко мне по кривой дороге снова пришло – подводить итоги.
Спи, Ариадна...
Я знаю, боги будут к тебе добры.
Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2017»